Гумерова предложила показывать школьные уроки по телевидению во время карантина
Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать
В случае перехода на дистанционное обучение в городах и сёлах, где недостаточно технических возможностей для онлайн-обучения, уроки можно транслировать по местным телеканалам. Об этом заявила «Парламентской газете» глава Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
В среду, 18 марта, министр просвещения Сергей Кравцов сообщил, что каникулы в российских школах продлят до 12 апреля, при этом будет организовано дистанционное обучение — школьникам откроют доступ к электронным образовательным ресурсам. Он также поблагодарил операторов связи за предоставление бесплатного доступа к таким сайтам.
Минпросвещения должно выдать общие рекомендации по организации удалённого обучения, в том числе для городов и посёлков, где могут быть проблемы с доступом в Интернет, считает Лилия Гумерова. Затем департаменты образования в регионах должны проанализировать свои возможности и организовать обучение с учётом местной специфики.
«Допустим, они понимают, в данной деревне нет Интернета. Что можно сделать? Например, можно использовать записи уроков и передавать их на флешках, можно транслировать их на местном телевидении. Я уверена, технически есть возможность транслировать накопленную базу лекций и уроков по местному или региональному телевидению», — сказала сенатор.
Она также отметила, что сфера образования — одна из тех сфер, которые наиболее оперативно адаптируются к ограничительным мерам, предпринимаемым для противостояния эпидемии коронавируса. К настоящему моменту в России накопились ресурсы для дистанционного обучения: это платформы для онлайн-уроков, база видеозаписей лекций лучших педагогов страны, различные дистанционные курсы и многое другое.
«Их много, они присутствуют почти на всех этапах школьного учебного процесса, для всех возрастов. То есть эти технологии отточены однозначно», — заверила Гумерова.
По её словам, на данном этапе важно усилить работу по обучению педагогов, которые пока не овладели навыками дистанционной работы со школьниками. Кроме того, на повестке стоит вопрос совмещения текущих учебных программ с теми уроками, которые доступны онлайн.