Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Гумерова: Главная цель введения Болонской системы в России не была достигнута

17.06.2022 11:26

Автор: Варвара Комарова

Гумерова: Главная цель введения Болонской системы в России не была достигнута
Лилия Гумерова © Игорь Самохвалов/ПГ

Основная цель России в Болонском процессе так и не была достигнута, заявила в интервью «Вместе-РФ» председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

Болонская система предполагает получение высшего образования по схеме «3+2+3». Первая ступень — бакалавриат — длится 3-4 года, когда студент получает общие знания. Вторая — магистратура — 2-3 года для глубокого изучения, третья ступень нужна для подготовки диссертации на ученую степень (аспирантура). До введения системы в России все выпускники вузов считались специалистами. В среднем они учились пять лет, получая знания, необходимые для работы по специальности.

Как отметила Гумерова, система «бакалавриат-магистратура» подходит не всем специальностям. В то же время у нее были и плюсы — интегрированность и академическая мобильность.

«Основная цель, которая преследовалась, — признание наших дипломов за пределами РФ — все-таки не была достигнута. Были вопросы и у реального сектора экономки, инженеры с четырехлетним образованием, юристы, окончившие бакалавриат, не могли потом устроиться на работу. Кроме того, были ограничены бюджетные места в магистратуру», — подчеркнула сенатор.

В Минобрнауки 6 июня заявили, что в апреле все российские университеты были исключены из Болонского процесса. Ранее министерство подтвердило намерение выйти из Болонской системы и отдать приоритет созданию собственной модели образования. Как заявлял глава ведомства Валерий Фальков 24 мая, к Болонскому процессу в России следует относиться как к прожитому этапу.

Нарышкин: Систему образования нужно развивать, опираясь на кадровые потребности