Гумерова: географические указания помогут продвигать наши товары на международном рынке
Благодаря закреплению географического указания как нового объекта интеллектуальной собственности в Гражданском кодексе производители смогут защищать наши товары на международном рынке. Об этом заявила председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова на онлайн-конференции в «Интерфаксе», посвящённой вступлению в силу закона о географических указаниях, где обсуждались преимущества регистрации товаров в качестве ГУ.
Закон о географических указаниях, разработанный по инициативе сенаторов во главе с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко, вступает в силу 27 июля этого года.
«Это очень востребованный закон, его очень ждут наши регионы», — сказала Гумерова. По её мнению, принятие закона — большой шаг вперёд в совершенствовании законодательства в сфере интеллектуальной собственности, продвижении и защите наших товаров на международном рынке, повышении правовой культуры регионов.
Региональные бренды и традиционные товары есть в каждом субъекте России. В частности, это такие объекты интеллектуальной собственности, как наименование места происхождения товара (НМПТ) — «Башкирский мёд», «Оренбургская пуховая шаль», «Вологодское масло» и другие. «Когда мы стали анализировать и сравнили наши факты с международной практикой, то оказалось, что такая уникальная, многонациональная, колоритная страна Россия в разы уступает своими брендами международным нашим партнёрам», — сказала сенатор.
В ходе изучения международной практики, по её словам, сенаторы пришли к выводу, что в нашем законодательстве очень не хватает объекта интеллектуальных прав, который есть в международном правовом поле и называется географическое указание.
Для регистрации географического указания предъявляются менее жёсткие требования, чем к НМПТ, пояснила сенатор. «Есть такие бренды, по которым не все стадии производства можно осуществить в одной местности, но там сохранилась особая рецептура, особая глина, умельцы. И для регистрации географического указания достаточно одной какой-то очень важной стадии производства на одной территории. А заключения будут выдаваться уже региональными органами исполнительной власти», — пояснила Гумерова.
Следующий шаг, как заявила сенатор, это присоединение России к Женевскому акту Лиссабонского соглашения. «Это позволит нам стать легитимными на международном уровне и регистрировать наши бренды не только на территории России. У нас было только наименование места происхождения, а теперь у нас появляется полноправный новый объект интеллектуальной собственности — географическое указание, где проще регистрация, возможность давать заключения региональным органам исполнительной власти. Благодаря этому в дальнейшем мы сможем защитить наши товары и на международном уровне», — полагает Гумерова.
Что немаловажно, наименование места происхождения товара и географические указания, согласно закону, будут обозначаться на товарах яркими эмблемами и людям не придётся читать мелкий шрифт, чтобы удостовериться в подлинности товара.