Гумерова: дистанционные технологии не заменят традиционного обучения
Дистанционное образование имеет место быть как общая часть комплекса образовательной системы, но, в то же время, оно не заменит традиционного формата обучения. Такую точку зрения высказала председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова на заседании Комитета Госдумы по образованию и науке при обсуждении поправок в закон «Об образовании в РФ», касающихся установления порядка применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Данный законопроект сенаторов был рекомендован думским Комитетом к принятию в первом чтении.
«Мы вместе с вами едины во мнении, что никакие дистанционные, информационные технологии никогда не заменят традиционного формата обучения, и мы остаёмся ярыми приверженцами того, что самое ценное, что есть в школе, это живое общение учителя и ученика», — отметила сенатор.
Тем не менее дистанционное образование, по её словам, имеет место быть как общая часть комплекса образовательной системы. В ходе анализа ситуации, которая сложилась в период распространения коронавирусной инфекции, стало очевидно, что дистанционное образование нуждается в донастройке.
«В адрес сенаторов и депутатов приходило огромное количество писем от родителей, общественности с вопросами — как выставлять оценки, что делать, если нет Интернета, кто должен прописать определённые методические рекомендации и так далее», — сообщила Гумерова.
Предлагаемый законопроект, по её словам, разграничивает полномочия министерства просвещения и министерства образования и науки по координации вопросов по реализации дистанционных образовательных технологий. По вопросам общего и среднего образования такими полномочиями наделяется Минпросвещения, а по вопросам высшего — Минобрнауки. Принятие законопроекта потребует корректировки подзаконных нормативно-правовых актов в части регламентации роли и обязанностей педагогов, определения перечня предметов, преподавание которых может вестись в дистанционном формате, выполнения домашних заданий, продолжительности урока и проведения итоговой аттестации.
«В настоящее время деятельность министерств по организации данного направления обучения носит лишь рекомендательный характер», — добавила сенатор.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.