Гумерова: дистанционное обучение во время пандемии позволило сохранить здоровье детей и учителей
Дистанционное обучение позволило обеспечить непрерывность образовательного процесса и сохранить здоровье наших детей и педагогов. Но такая модель может применяться временно и никогда не заменит классическое образование, сказала «Парламентской газете» глава Комитета Совета Федерации на науке, образованию и культуре и автор поправок о донастройке дистанционного обучения Лилия Гумерова.
Сенатор напомнила, что в весеннюю сессию была принята поправка в целях обеспечения непрерывности образовательного процесса в условиях введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В условиях введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ЧС) по всей стране или в отдельных регионах обучение и государственная итоговая аттестация могут осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Вводиться такой формат обучения будет только в случае форс-мажора, к которому относится и распространение коронавирусной инфекции.
«Очевидно, что перевод школ, колледжей и вузов на дистанционный режим работы стал одной из необходимых и неотложных мер по борьбе с эпидемией коронавируса. Эта мера позволила обеспечить непрерывность образовательного процесса и сохранить здоровье наших детей и педагогов», — сказала Лилия Гумерова. При этом позиция авторов поправок неизменна в том, что никто не заменит живого общения ученика с педагогом, напомнила она. «Мы не подвергаем сомнению классическое школьное обучение, когда главной персоной в школе является учитель, любящий детей, знающий свой предмет и передающий знания, что называется, глаза в глаза», — подчеркнула сенатор.
Ещё материалы: Лилия Гумерова