Госуслуги предложили дополнить разделом для жалоб на телефонных мошенников
Портал «Госуслуги» предложили дополнить разделом для жалоб граждан на телефонных мошенников. По мнению автора инициативы, депутата Заксобрания Санкт-Петербурга Павла Крупника, это позволит усилить комплекс мер по борьбе с мошенническими схемами. Копия обращения депутата к министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максуту Шадаеу есть в распоряжении RT.
Как пояснил Крупник, в последние годы в России телефонное мошенничество стало частым типом преступления. Злоумышленники звонят гражданам, притворяясь сотрудниками банка, работниками «служб безопасности», правоохранительных органов, и получают доступ к банковским счетам или провоцируют людей совершить перевод средств на свои счета.
«В данной связи прошу вас оценить идею внедрения в единый портал государственных услуг Российской Федерации «Госуслуги» раздела, позволяющего оперативно сообщить о факте мошеннических действий, который одновременно будет иметь статус официального обращения в правоохранительные органы», — говорится в тексте обращения.
По мнению Крупника, новый раздел поможет правоохранительным органам в оперативной разработке мер противодействия киберпреступлениям.
Читайте также:
• Портал госуслуг защитят от сайтов-двойников • Путин и Байден заявили о готовности бороться с киберпреступностью
Ранее заслуженный юрист России Иван Соловьев рассказал о правилах защиты от телефонного и онлайн-мошенничества. В частности, при звонках мошенников не стоит принимать быстрые и спонтанные решения о переводе средств или взятии кредита — это может быть чревато неприятными последствиями.
Юрист посоветовал перепроверять каждый поступающий звонок с незнакомого номера, а также не стесняться спрашивать совета у знающих людей и уточнять любые сведения, связанные с ситуацией, у специалистов.