Все о пенсиях в России

два дня назадПравила выплат на уход за пенсионерами изменятся в 2025 году

два дня назадДепутат Нилов рассказал, кому повысят пенсии в 2025 году

03.11.2024Минфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

Государству предложат вложиться в компьютерные игры

В Госдуме хотят распространить ГЧП на сферу киберспорта

22.06.2022 00:00

Автор: Евгения Филиппова

Государству предложат вложиться в компьютерные игры
  © pixabay

Финансировать разработку высокобюджетных компьютерных игр можно с помощью государственно-частного партнерства, когда половина средств идет из бюджета, а половину вкладывает бизнес. Такую инициативу обсудят в межфракционной рабочей группе «Компьютерный спорт», которую создали в Государственной Думе, рассказал «Парламентской газете» первый заместитель руководителя фракции ЛДПР Василий Власов.

Кому будет выгодно

Киберспорт признан в России официальным видом состязаний. Выдающиеся геймеры могут получить спортивный разряд и звание мастера спорта, следует из приказа Минспорта от 11 января. У российских киберспортсменов на счету немало призов, в том числе завоеванных на международных соревнованиях. Самую громкую победу отметил в прошлом году президент Владимир Путин, поздравив команду Team Spirit с успехом на чемпионате The International-2021. Выигрыш победителей составил 18,2 миллиона долларов.

Но российской игровой индустрии еще есть куда расти. Поэтому в Госдуме создали специальную межфракционную рабочую группу под председательством вице-спикера палаты Петра Толстого, которая займется разработкой законопроектов, связанных с киберспортом, сказал Василий Власов.

Одна из проблем российской индустрии — в стране нет таких крупных проектов, как компьютерные игры в формате AAA, то есть высокобюджетных новинок, которые стоят миллионы долларов, констатировал Власов. Пока наиболее крупные игроки на рынке — США, Япония, Корея. В то же время в России есть хорошие наработки — специалисты создают популярные серверы и игры. К тому же почти в каждом крупном проекте участвуют один-два, а иногда и половина разработчиков из России. Но они работают в зарубежных  компаниях, в том числе удаленно. А надо привлекать их делать продукт в России, считает Власов.

«Вопрос только цены. Если будут нормально платить — будут крупные проекты и у нас», — отметил он.

Василий Власов © пресс-служба Госдумы

Депутат напомнил, что на установочном заседании рабочей группы участники договорились, что каждая фракция представит свои инициативы.

«И я, как представитель ЛДПР, подготовлю предложения по финансированию разработки российских компьютерных игр», — сказал он. Власов считает, что для этого можно использовать формат государственно-частного партнерства. «Например, 50 процентов вкладывает государство, а 50 процентов — крупная компания», — пояснил он. По его словам, понадобятся поправки, в том числе в закон о ГЧП.

Парламентарий подчеркнул, что это было бы выгодно не только разработчикам, но и государству, так как при условии софинансирования часть прибыли от продажи игры, дополнительных игровых артефактов или платных подписок поступала бы в бюджет.

В Федерации компьютерного спорта России сочли инициативу своевременной и полезной. «Ведь в условиях довольно жесткого внешнего давления, выдавливания россиян с внешних рынков и глобальных финансовых ограничений помощь со стороны государства, в том числе финансовая, становится для игровой отрасли фактически залогом выживания», — сказал «Парламентской газете» вице-президент ФКС России Артем Винокуров.

К тому же механизм ГЧП уже успешно действует в других сферах, позволяя осуществлять крупномасштабные и дорогостоящие проекты, добавил он.

Геймеров могут призвать в киберспортивные роты

Не только для айтишников

Винокуров напомнил, что на прошедшем в июне Петербургском международном экономическом форуме киберспорту и игровой индустрии посвятили сразу две панельные дискуссии. И участники пришли к выводу, что рынок гейминга обладает большим потенциалом. Сейчас его емкость оценивают в 180 миллиардов рублей. К тому же киберспорт — это один из основных способов популяризировать российские разработки. Так что надо повышать глобальную конкурентоспособность российской игровой продукции и заниматься подготовкой кадров для нее, убежден эксперт.

Надо подумать и над поддержкой самих киберспортсменов, предусмотрев критерии, по которым они могли бы рассчитывать на какие-то преференции, полагает Василий Власов. «Например, чтобы заслуженные киберспортсмены, которые выступали на международных или российских соревнованиях такого-то уровня, имели право на такие же льготы, какие вводятся для IT-специалистов», — предложил он.

К обсуждению всех инициатив, которые подготовят в рабочей группе, будут привлекать экспертов — геймеров и разработчиков компьютерных игр, пообещал Власов. «Есть большой потенциал, ребята активные, талантливые. Надо вложиться в эту сферу, и я уверен, что мы сможем состязаться с крупными зарубежными проектами», — сказал он.