Горелкин: непродуманная ценовая политика отпугивает покупателей интернет-магазинов
У продавца есть законная возможность предлагать разную цену на один и тот же товар разным категориям покупателей, сказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи Антон Горелкин, комментируя информацию о занижении интернет-магазинами Ozon и «Яндекс.Маркет» цен для новых пользователей.
Одни и те же товары по неизвестным причинам для незарегистрированных пользователей интернет-магазинов стоят значительно дешевле, нежели для постоянных покупателей. На эту особенность неоднократно обращали внимание пользователи и СМИ. Речь, в частности, шла о маркетплейсах «Яндекса» и Ozon. Не исключено, что подобный метод используется для привлечения новых клиентов и наращивания пользовательской базы.
Применение разных цен для разных категорий пользователей является законным, считает Антон Горелкин. Но если у контрольных органов возникнут вопросы к ценообразованию, продавец обязан аргументированно объяснить причины разницы цен. Среди них могут быть скидки, разная маркетинговая политика для разных территорий, работа с различными поставщиками и так далее.
Главное, чтобы с любой цены был уплачен законный налог. И чтобы сумма, взятая с покупателя, соответствовала выставленному ему ценнику, считает депутат. «Остальное — это репутация продавца и отношение к нему клиентов. Можно не нарушать закон, но непродуманной ценовой политикой всех клиентов распугать», — добавил Антон Горелкин.
Ещё материалы: Антон Горелкин