Все о пенсиях в России

вчераРоссиянам напомнили, что перерыв в работе не влияет на страховой стаж для пенсии

вчераДепутат Гаврилов предложил освободить от НДФЛ пенсии работающих пенсионеров

два дня назадРоссиянам рассказали, когда лучше купить пенсионные баллы

Неэтичное использование Георгиевской ленточки хотят запретить

«Единая Россия» собирается проработать вопрос об определении правового статуса символов Победы

03.05.2017 14:19

Автор: Дмитрий Олишевский

Неэтичное использование Георгиевской ленточки хотят запретить
Коллаж: Михаил Нилов

Депутаты готовят ряд поправок в федеральное законодательство, в том числе — закон «О рекламе», регламентирующих  использование общеузнаваемых символов Победы Великой Отечественной войны в коммерческой рекламе.

Ночь Победы в модном клубе

«…Всем пришедшим с георгиевской лентой на баре бонус. С 00.00 каждый час — минут бесплатного алкоголя в ночь Победы. Старт в 23.00», — манит посетителей реклама на сайте модного столичного клуба.  Рекламная  картинка с полуобнажённой красоткой щедро усыпана изображением ордена Отечественной войны и  увита георгиевскими лентами.

Споры о том, вызывает ли такая реклама прилив патриотизма или, напротив,  чувство отторжения,  идут уже несколько лет.

«В мой адрес поступают многочисленные обращения с просьбой обратить внимание на циничную эксплуатацию символов Победы в коммерческих целях. В настоящее время юридический статус георгиевской ленты нигде не прописан, также нет определения и других символов Победы, к которым относят образ солдата-освободителя Красной армии, образы Маршалов Победы», — рассказал «Парламентской газете» заместитель секретаря Генсовета партии «Единая Россия» Евгений Ревенко.

По словам депутата, в самое ближайшее время он с коллегами  собирается проработать  правовой статус таких символов, внеся поправки в закон о рекламе.

В настоящее время юридический статус георгиевской ленты нигде не прописан, также нет определения и других символов Победы, к которым относят образ солдата-освободителя Красной армии, образы Маршалов Победы.

«Тем самым мы защитим символы Великой Победы и ту смысловую нагрузку, которая в ней заложена, от неэтичного и потребительского применения, — подчеркнул  Ревенко. —  Есть вопиющие случаи, когда, например, георгиевская лента и другие неофициальные символы Победы становятся основными атрибутами ночных вечеринок в клубах и барах, размещаются на алкогольной продукции. Всё это вынуждает законодателей вмешаться в ту сферу, где мы ранее полагались только на морально-этические нормы и понимание того, что значит уважение к истории своей страны и памяти героев-освободителей».

По мнению члена Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представителя от исполнительного органа государственной власти города Севастополя Андрея Соболева, есть совершенно пошлые случаи использования символов Победы, и это недопустимо.

«Мне кажется, что в законопроекте, который готовят коллеги из Госдумы, должен быть предусмотрен некий «коридор», в каких случаях использование таких символов употребимо, а в каких — нет», — уточнил свою позицию «Парламентской газете» сенатор.

С ним соглашается и первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ).

«Здесь нужно соблюсти правильный баланс, — сказал «Парламентской газете» депутат. — С одной стороны, совершенно точно не место патриотическим символам во всякого рода сомнительной рекламе, с другой — не нужно ограничивать граждан, если они хотят выразить своё отношение к таким символам. Нужен совершенно чёткий текст законопроекта».

Не перегнуть бы палку

Идея более жёстко регламентировать использование символов Победы не нова. Несколько лет назад  лидер фракции ЛДПР в Госдуме  Владимир Жириновский выступил с инициативой о запрете на использование символов победы в потребительской сфере. Член Общественной палаты РФ, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев в 2014 году обратился к президенту страны Владимиру Путину с просьбой рассмотреть вопрос «о необходимости установления законодательного запрета на использование в рекламе алкогольной продукции образов и символов, олицетворяющих героическую победу нашей страны».

Сколько стоит День Победы
27 апреля член Общественной палаты Москвы Василий Дубенко заявил, что в Москве общественники будут проводить специальные рейды против неправильного использования символов Победы в Великой Отечественной войне. В частности, Дубенко называл неэтичным размещение георгиевской ленточки на автомобилях или сумках. Пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков в ответ заявил, что уже 8 лет носит георгиевскую ленточку на сумке и гордится этим.

По мнению первого заместителя председателя Комиссии Общественной палаты России по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Сергея Маркова, использование святых символов Победы неэтично и аморально.

«И поэтому должно регулироваться этикой и моралью, то есть общественным осуждением, — пояснил  Марков «Парламентской газете».

По его мнению, законодательно этот вопрос регулировать не нужно, достаточно мнения общественности.

«Вот в случае прямых надругательств, например, надругательства над Вечным огнём или памятником погибшим воинам нужно регулировать, остальные случаи — нет», — добавил он.


Справка

Пока — на усмотрение судьи

В настоящее время порядок использования изображения георгиевской ленты, а также другой военно-патриотической символики действующим законодательством не урегулирован. Суды же решают вопрос о нарушении или ненарушении законодательства при использовании таких символов не всегда одинаково.

К примеру, в  мае 2010 года один из столичных банков разместил в Московском метрополитене и на уличных перетяжках рекламу вклада «Победа-652, признанную впоследствии решением ФАС России по городу Москве ненадлежащей. В рекламе были использованы слоган «Сделай свой вклад победным!», образ скульптуры «Родина-мать зовёт!» и изображение георгиевской ленты. Впоследствии суд подтвердил, что указанная реклама нарушает часть 6 статьи 5 закона о рекламе, поскольку в ней использованы оскорбительные образы в отношении объектов культурного наследия народов России.

Ненадлежащей была признана судом  и  реклама оконного профиля, размещённая несколько лет назад в Красноярске. На картинке был изображён солдат в военной форме времён Великой Отечественной войны и подпись «Отдаём за 1300 рублей! Мы отобрали у немцев лучшее!» Далее указывалось название немецкой фирмы, выпускающей профиль.

Однако часто такие судебные процессы затягиваются. К примеру, Арбитражный суд Липецкой области в  постановлении об использовании георгиевской ленты в рекламе телевизоров со слоганом  «Победные цены» указал, что изображение георгиевской ленточки как символа воинской славы и празднования Дня Победы является общеизвестным в России, однако порядок использования ленты законодательно не урегулирован. Не содержится в законодательстве и её официального описания или изображения. В отсутствие прямого запрета на использование в рекламе изображения георгиевской ленты спорная реклама может рассматриваться как нарушающая ч. 6 ст. 5 закона о рекламе только при признании использованного в ней образа оскорбительным, что в большинстве случаев труднодоказуемо.

Источник: Гарант.ру

okhttps://ok.ru/pnpru/topic/66831789274472