Все о пенсиях в России

вчераПенсии россиянам будут индексировать два раза в год

вчераПенсии в России будут индексировать два раза в год

12.04.2025В Госдуме напомнили, что нужно для получения страховой пенсии

Генпрокурор: Ущерб от телефонных мошенников гражданам составляет почти 200 млрд рублей

19.03.2025 16:54

Автор: Хава Кадиева

Источник: ТАСС

Генпрокурор: Ущерб от телефонных мошенников гражданам составляет почти 200 млрд рублей
  © Владимир Астапкович / РИА Новости

Из-за телефонных мошенников граждане лишились почти 200 миллиардов рублей. Об этом сообщил 19 марта генпрокурор РФ Игорь Краснов на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры.

«Ущерб от дистанционных хищений составил почти 200 миллиардов рублей, из которых возмещена лишь малая часть. В результате действий мошенников граждане порой остаются без средств к существованию. Это очевидный упрек правоохранительным органам от потерпевших и одновременно вызов всему нашему обществу со стороны преступников», — приводит ТАСС слова Краснова.

Звонки россиянам от компаний начнут маркировать на экранах телефонов

По словам генпрокурора, в 2024 году продолжилась тенденция к общему сокращению преступности, но в сфере информационно-коммуникационных технологий ситуация иная.

«Их количество вновь заметно выросло, удельный вес уже достиг 40%, а раскрыто менее четверти», — уточнил Краснов.

Он потребовал от прокуроров «действовать более настойчиво, комплексно, в рамках надзора как за процессуальной, оперативно-разыскной деятельностью, так и исполнением законов контрольными органами и финансовыми учреждениями».

Ранее газета «Вечерний Санкт-Петербург» писала, что телефонные мошенники чаще всего звонят якобы из «Ростелекома» или от операторов радиоточек и просят актуализировать данные. В статье отмечается, что злоумышленник под видом представителя оператора связи пугает отключением от услуги из-за просрочки договора или устаревания личной информации граждан. При этом чаще всего обзвон идет по городским телефонным номерам. Специалисты напоминают, что большая часть договоров на услуги связи для абонентов не имеет периода окончания предоставления, кроме случаев, предусмотренных едиными правилами оказания услуг (расторжение договора по инициативе клиента или нарушения пунктов договора). 

Читайте также:

• Телефонные звонки промаркируют для защиты от мошенников • Против дропперов и сайтов-двойников: закон о кибермошенниках ускоряют