Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Где придумали официальные автономера

25.04.2019 00:22

Автор: Ксения Редичкина

118 лет назад, 25 апреля 1901 года, в штате Нью-Йорк в США, официально были введены автомобильные номера, а их первыми владельцами стали 954 человека. Всех владельцев машин обязали зарегистрировать свои фамилии и адрес, а также описание своих автомобилей. Кроме того, автолюбители должны были заплатить один доллар за регистрацию. После этого им вручалась небольшая табличка, на которой были указаны инициалы владельца.

В начале XX века такие «номера» существовали и в других странах, в том числе и в России. Причем в нашей стране для механических транспортных средств они были единого образца как для велосипедов, так и для мотоциклов, а затем и автомобилей. Затем власти поспешили также узаконить и световые знаки. Параграф 15-й «Обязательных постановлений о езде на автомобилях по городу Санкт-Петербургу» за 1902 год гласил: «Автомобили должны быть снабжены фонарями, обращенными назад, с написанным на фонарном стекле номером».

Помимо этого, повсеместно было установлено правило ежегодной замены номеров. «Близится 15 марта, когда московские автомобилисты, желающие ездить на машинах, должны представить свои автомобили на техосмотр и получить в городской управе новый номерной знак», — писала газета в 1911 году.

Процедуру регистрации автомобилей предложили усовершенствовать
Автомобильные номера той поры были очень тяжелыми и неудобными. Чтобы закрепить номерной знак на своем авто, было рекомендовано привязывать номера кожаными ремешками к рессорам передней и задней осей.

Сначала автомобильные номера содержали только цифры. Машин в ту пору было не очень много, ими владели лишь самые обеспеченные граждане, а потому для каждого автомобиля было достаточно простого цифрового номера.

Однако такая простота имела и обратную сторону — каждая машина регистрировалась только в том населенном пункте, где проживал ее владелец, а потому междугородние поездки влекли за собой массу проблем. Каждый крупный город в России начала прошлого века имел право вводить свои номерные знаки, которые отличались огромным разнообразием форм и расцветок и часто становились причиной путаницы. В Москве знаки на автомобилях меняли раз в год, причем всякий раз они были нового цвета.

Кстати, немцы не согласны с первенством США в вопросе выдачи автономеров и считают первым номер, выданный в Мюнхене 14 апреля 1899 года. Его заказал знатный немец в качестве подарка своей жене. Он состоял из надписи «IA 1», расшифровывающейся как инициалы супруги, а цифра «1» говорила о том, что жена — первая и единственная любовь своего мужа. Вероятно, этот номер можно считать первым «именным номером», но все-таки серийные номерные знаки первыми придумали в Америке.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 3723