Фёдоров заявил, что эффективность Болонской системы образования переоценена
Россия не получает тех результатов, на которые рассчитывала, присоединяясь к Болонской системе. Об этом заявил первый вице-спикер Совета Федерации Николай Фёдоров на заседании президиума Совета законодателей в Москве.
Темой заседания стало обсуждение актуальных проблем обеспечения квалифицированными кадрами регионов. Николай Фёдоров отметил, что вся система подготовки нуждается в радикальных изменениях, исходя из амбициозных планов по реализации нацпроектов до 2024 года.
«Видя, что происходит в регионах, мы убеждены — надо обеспечить синхронность в подходе к подготовке бакалавров и магистров в регионах страны. Считаю, что мы переоценили эффективность Болонской системы в деле подготовки кадров», — заявил сенатор.
Он отметил, что пока «мы не получаем тех результатов, на которые рассчитывали, присоединяясь к этой системе».
Россия присоединилась к Болонскому процессу, начатому в Европе в 1999 году, в сентябре 2003 года. Среди задач Болонской системы — введение двухуровневого образования (магистратура и бакалавриат), введение системы тестов как оценки полученных знаний (система ЕГЭ).