Формула успеха Натальи Касперской
Тема: Евразийский женский форум-2018
Одна из докладчиц Второго Евразийского женского форума, президент группы компаний InfoWatch Наталья Касперская рассказала «Парламентской газете» о том, что важнее — управлять людьми или сеять пшеницу, заниматься бизнесом или рожать детей, и чем «Антивирус Касперского» оказался лучше, чем «Доктор Веб».
- Наталья Ивановна, по различным оценкам и рейтингам вы одна из наиболее известных, авторитетных и влиятельных персон в российской IT-индустрии. Каким качествам вы обязаны такому успеху?
- Я не очень люблю рейтинги, давно разочаровалась в них. Любой рейтинг вызывает массу вопросов по поводу методологии и системы оценки. Реальные успехи предпринимателя выражаются в финансово-операционных показателях и бизнес-достижениях компании, которой он руководит.
Про свои собственные качества говорить сложно — пусть окружающие дают оценку моим профессиональным качествам. Наверное, они соответствуют тому, что написано выше.
- Поговаривают, что «Антивирус Касперского» никогда бы не приобрёл такой популярности без ваших усилий. Согласны ли вы с такой оценкой?
- Вы знаете, Евгений Касперский сделал хороший, качественный продукт, который любили пользователи. Мы с Женей поделили сферы влияния: он отвечал за технику, я — за всё остальное, в том числе маркетинг, продажи, бэк-офис и общее управление. Основной функцией моей было придумать способ вывода продукта на рынок. Как это удалось, легко понять по контрольной группе — компании «Доктор Веб», антивирус которой и сейчас стоит на полках в магазинах России. Только известность и оборот компании «Доктор Веб» примерно в 20-30 раз меньше, чем у «Лаборатории Касперского». Начальные условия у обеих компаний совпадали — и с точки зрения времени выхода на рынок, и качества продукта. Разница была в маркетинге и продвижении. Видимо, вот эта разница в маркетинге и составила на 20-летнем промежутке такой разрыв.
Качественный продукт — это необходимое условие успеха, а правильно выбранный способ вывода на рынок и продвижения — достаточное.
Я до сих пор лично обсуждаю функционал продуктов моей текущей компании InfoWatch, а также способы продвижения. Даже рекламные брошюры читаю и правлю лично. Потому что качественный продукт — это необходимое условие успеха, а правильно выбранный способ вывода на рынок и продвижения — достаточное.
- Сегодня вы входите в число богатейших и влиятельнейших женщин России. Какие цели вы ставите себе теперь? Есть ли у вас заветная мечта?
- Особых амбициозных целей я перед собой не ставила. После обучения в Московском институте электронного машиностроения хотела стать инженером, но распад СССР всё поменял. Пришлось заняться бизнесом, чтобы прокормить семью.
Сегодня мои профессиональные цели, конечно, связаны с дальнейшим развитием моей компании — InfoWatch. Личная цель — хочу вырастить детей, чтобы они стали настоящими людьми и достойными гражданами своей страны.
Универсальных рецептов успеха, с моей точки зрения, нет, это всё выдумки.
- Что бы вы порекомендовали молодым специалистам сделать или изменить в своей жизни для того, чтобы приблизиться к вашему успеху? И какие напутствия дали бы участникам и гостям Евразийского женского форума?
- Универсальных рецептов успеха, с моей точки зрения, нет, это всё выдумки. У каждого человека своя судьба, свой жизненный и профессиональный путь. Кто-то успешен в бизнесе, кто-то в материнстве, кто-то занимается общественной деятельностью. Думаю, для того чтобы добиться успеха и быть востребованным, нужно делать что-то полезное для общества и хорошо разбираться в том, чем ты занимаешься.