ФАС выявила свыше четырех тысяч нарушений закона о рекламе за прошлый год
Источник: ФАС
ФАС России и ее территориальные подразделения выявили 4353 нарушения закона о рекламе в 2023 году, почти треть из них составили нарушения, связанные с рекламными звонками без согласия абонента. Об этом сообщает антимонопольное ведомство в своем аккаунте в соцсетях.
По его данным, наиболее часто нарушения выражались в распространении рекламы по телефону без согласия абонента (31%), в рекламе финансовых услуг (16%), по 9% всех нарушений приходится на недостоверную рекламу и рекламу, вводящую в заблуждение.
Наиболее редкими стали нарушения этики в рекламе — таких нарушений зафиксировано менее 2%.
В 2023 году служба возбудила 3383 дела по признакам нарушения рекламного законодательства. По результатам их рассмотрения вынесено 2597 постановлений о наложении штрафов. Также антимонопольная служба вынесла 1553 предписания о прекращении нарушения закона о рекламе.
Накануне в ФАС сообщили о возбуждении первого дела из-за нарушения новых требований к рекламе кредита. Дело заведено на АО «Почта Банк». Организация распространяла рекламу на плазменных экранах в общественном транспорте Москвы и Подмосковья, указывая привлекательную для потребителя информацию о процентной ставке по кредиту от 4% крупным шрифтом, а сведения о других условиях, влияющих на стоимость кредита, — мелким.
Читайте также:
• ФАС может начать контролировать работу маркетплейсов • Шаскольский: У ФАС есть глубокая экспертиза в вопросе регулирования агрегаторов • ФАС возбудила дело в отношении Сбербанка из-за рекламы вклада