ФАС оштрафовала 4 банка за распространение ненадлежащей рекламы
Источник: ФАС

Федеральная антимонопольная служба оштрафовала Альфа-Банк, Газпромбанк, ВТБ и Т-Банк за распространение ненадлежащей рекламы. Об этом 24 февраля сообщается на сайте регулятора.
Речь идет о рекламе, размещенной в телеэфире, на рекламных конструкциях и в мобильном приложении. Выданы предписания о прекращении нарушений. Служба назначила организациям административные штрафы на общую сумму более 2,2 миллиона рублей.
В частности, в одной из телереклам Альфа-Банка содержалась привлекательная для потребителей информация о бесплатном счете для инвестиций, а иные сведения были представлены в поясняющей сноске мелким шрифтом в течение короткого времени.
Помимо этого, в ФАС поступило обращение с жалобой на рекламу Газпромбанка, которая транслировалась на рекламной конструкции в Москве. В ней указывалась привлекательная для потребителей информация о ставке по вкладу 22 процента. При этом сведений об иных условиях вклада, влияющих на сумму доходов, не было.
Похожая наружная реклама о ставке по вкладу 20 процентов распространял и ВТБ. В ней аналогичные дополнительные сведения о финансовой услуге были представлены в течение короткого времени трудным для восприятия способом.
Т-Банк, в свою очередь, разместил в приложении рекламный баннер Kaspersky Safe Kids без указания на рекламодателя или его сайт. В ФАС напомнили, что распространяемая в интернете реклама должна быть соответствующим образом маркирована.
Как писала «Парламентская газета», первый зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов предложил обязать банки указывать полную информацию в рекламе вкладов. По его словам, в реальности доходность по вкладам зачастую оказывается ниже заявленной, поскольку клиент, например, не выполнил некоторые дополнительные условия, констатировал законодатель.
Читайте также:
• О звонке афериста предупредит сам телефон • Микрофинансовым организациям хотят запретить выдачу кредитов чрезмерно задолжавшим