Все о пенсиях в России

вчераДепутат Бессараб объяснила, почему в России не снизят пенсионный возраст

26.11.2024Пенсии в новых регионах хотят проиндексировать до прожиточного минимума

26.11.2024Величину индивидуального пенсионного коэффициента предложили снизить

Европарламент одобрил законопроект о борьбе с агрессивной рекламой в Интернете

24.01.2022 15:17

Автор: Юлия Катенёва

Европарламент одобрил законопроект о борьбе с агрессивной рекламой в Интернете
  © pixabay.com

Депутаты Европарламента большинством голосов одобрили проект закона о запрете использования интернет-платформами личных данных пользователей для рекламы. Об этом сообщается на официальном сайте ЕП.

В целом инициатива нацелена на борьбу с агрессивной рекламой в Интернете и незаконным контентом в Сети.

Права интернет — пользователей предложили защищать в ООН

Проект четко прописывает процедуру отказа пользователя от таргетированной рекламы с сохранением доступа к онлайн-платформе.

Закон о цифровых услугах запретит так называемым «посредникам», то есть крупным технологическим площадкам вроде Google и Facebook, таргетировать рекламу, используя данные о религии, расе и другие специальные характеристики пользователей. Кроме того, проект закона запрещает таргетинг с использованием данных несовершеннолетних.

Вместе с тем онлайн-платформам будут запрещены манипулятивные практики влияния на пользователей, так называемые «темные шаблоны», собирающие данные о людях скрытым образом. Если новые правила вступят в силу, пользователи смогут удалять нелегальный контент, а также потребовать компенсацию от нарушившей правила онлайн-платформы.

СМИ: WhatsApp оштрафовали на 225 млн евро за нарушение правил ЕС о защите данных

Документ, вводящий новые правила с 2023 года, предусматривает и штрафы за их нарушения в размере 6 процентов от выручки.

Аналогичные законодательные инициативы продвигаются и в США. Так, 19 января сообщалось, что в Конгресс США внесён законопроект о запрете использования большей части конфиденциальных данных для таргетированных рекламных кампаний в Сети. Определять целевую аудиторию предлагается на основе данных о местоположении пользователя и характеристике контента, с которым он имеет дело.

Что касается регулирования этой сферы в России, в настоящий момент проходит обсуждение инициатива о работе рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах.

Читайте также:

• Рекомендации в Интернете требуют отключать в один клик • Российский робот не сможет причинить вред человеку

Согласно инициативе, социальные сети, интернет-магазины, новостные агрегаторы, аудиовизуальные сервисы должны будут рассказывать пользователям, какую информацию о них и откуда они используют, чтобы предлагать те или иные товары или записи.

По словам одного из разработчиков законопроекта, заместителя председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Горелкина, законопроект будет внесен в палату в ближайшее время.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.