Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Электросамокатчикам светит обязательная страховка

Петербургский депутат планирует увести этот процесс с добровольных рельс

Тема: Электросамокаты: новые меры безопасности

08.11.2023 00:00

Автор: Александра Медведева

Электросамокатчикам светит обязательная страховка
  © Тимур Ханов/ПГ

Добровольное страхование участников движения на СИМ не работает. Нужно обязательное. Так считает депутат петербургского Заксобрания Алексей Цивилев. Он подготовил законопроект, которым предлагает закрепить принудительный механизм. В Госдуме задались вопросами о практической реализации такой идеи.

Ни одной выплаты

Депутат Алексей Цивилев подготовил проект изменений в Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Парламентарий считает, что раз с 1 марта 2023 года электросамокаты, гироскутеры и моноколеса отнесены к транспортным средствам, то их нужно обязательно страховать. Ведь с ростом популярности СИМ увеличилось и число аварий с их участием, а статистика травм пополняется с каждым сезоном.

Напомним, что, по данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, за девять месяцев этого года количество ДТП с участием СИМ в России выросло на 215 процентов и составило 2,6 тысячи. Ранения в этих авариях получили 2,7 тысячи человек, 31 погиб. 

Цивилев напомнил, что операторы кикшеринга предлагают пользователям арендных самокатов оформить страховку примерно за 35 рублей. Но, по его мнению, она фиктивная: «Мы сделали запросы всем операторам с вопросом, сколько было выплат для компенсации вреда при несчастных случаях. Как оказалось, ни одной».

Семью избившего ребенка подростка в Нижнем Новгороде выдворят из России

С привлечением страховщиков

Депутат предлагает дополнить понятийный аппарат о страховании владельцев транспортных средств средствами индивидуальной мобильности, арендаторами СИМ и специализированным оператором. Это нужно, чтобы учесть особенности страхования лиц, которые пользуются арендованными электросамокатами короткий промежуток времени. Их суть — чтобы юридические лица, индивидуальные предприниматели, предоставляющие СИМ на основании договора, который подписывается в приложении, заключали обязательный договор и с профессиональными страховыми компаниями.

«Срок действия договора обязательного страхования будет равен периоду использования арендатором средства индивидуальной мобильности до момента завершения поездки», — пояснил депутат.

Первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев считает, что есть нюансы: «Речь идет, насколько я понимаю, об ОСАГО только для прокатных СИМ. Тем временем главная проблема сегодня — в частных электросамокатах, которые не подлежат никакому контролю. Для оформления страховки нам нужно понимать, как частный самокат идентифицировать. Для этого нужно проработать систему его регистрации, на нем должен быть код или аналог VIN, который поможет четко установить собственника. Если говорить о прокатных сервисах, страховка у них есть, и обязательная, и добровольная», — заявил депутат Госдумы.

Павел Федяев считает, что, возможно, стоит присмотреться внимательнее к добровольной страховке, ведь именно она действует при нанесении ущерба третьим лицам, но далеко не все пользователи ее подключают.

Но есть одна проблема: «О какой страховке может идти речь, если мы пока не можем исключить использование СИМ несовершеннолетними?» И этот вопрос еще прорабатывают сами операторы СИМ, но, увы, они пока не нашли действенного решения.

Читайте также:

• Регионам хотят позволить вносить поправки в ПДД