Электронные знаки помогут водителям выбрать безопасную скорость
В зависимости от погоды и времени суток дорожный указатель будет показывать разные ограничения скоростного режима
На российских дорогах появится больше динамических знаков ограничения скорости, меняющих своё значение в зависимости от осадков и условий видимости. ГОСТ, предусматривающий их введение на всех автомагистралях и скоростных дорогах с разрешённой скоростью до 110 км/ч, сейчас разрабатывает подведомственный институт Минтранса.
Камер рядом с динамическими знаками быть не должно
На некоторых федеральных трассах и Московской кольцевой автодороге такие знаки уже есть, рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Электронные табло над проезжей частью предупреждают водителей о тумане, дожде и гололёде, одновременно указывая рекомендованную скорость.
«Здесь особых новаций я не вижу, это нормальный рабочий процесс по ведению интеллектуальной транспортной системы», — пояснил законодатель.
По его словам, устанавливать постоянный единый скоростной режим, когда ситуация на дороге меняется, не совсем правильно. Периодически бывают случаи, что сильные дожди или обильный снегопад вынуждают в целях безопасности снизить рекомендованную скорость для водителей на скоростном участке дороги. Временное снижение интенсивности движения потока машин позволит избежать пробок и скачкообразного накопления машин на одном месте.
«Динамическое изменение ограничений скоростного режима будет способствовать большей безопасности», — убеждён депутат.
Только устанавливать на дороги будут не световые мачты, как сейчас, а автономные электронные знаки.
При этом парламентарий уверен, что резкого «разрыва» в разрешённой скорости, из-за которого водитель может невольно попасть в ловушку, быть не должно.
«Конечно, снижение скорости должно быть постепенным: сначала ограничение до 80 км/ч, потом до 60-50 км/ч, — пояснил он. — И безусловно, в месте, граничащем с динамическими знаками ограничения скоростного режима, не должно быть камер».
Президент Гильдии автошкол России Сергей Лобарев рассказал «Парламентской газете», что введение динамических знаков поможет неуверенным водителям выбрать правильный скоростной режим на дороге.
«К сожалению, анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что начинающие водители не могут выбрать безопасную скорость, — отметил эксперт. — Многие, видя знак ограничения в 110 км/ч, продолжают гнать с такой скоростью и в дождь, и в снег, и даже ночью. Хотя безопаснее было бы снизить скорость».
По его словам, динамическое изображение знаков с учётом погодных условий поддерживают все автошколы страны.
А как сейчас
В действующей редакции ПДД есть только один знак, который может меняться в зависимости от обстановки на дороге, — это знак «Реверсивное движение». Дорожные полосы, обозначенные специальной горизонтальной разметкой, знаком и реверсивными светофорами, позволяют автомобилям ехать либо в одну, либо в другую сторону в зависимости от загруженности трассы.
Что касается изменчивых погодных условий, то для них существуют дорожный знак «Скользкая дорога» и табличка «Влажное покрытие». Последняя указывает, что знак над ней (например, ограничения скорости) действует только во время дождя или после него, когда дорога ещё не высохла. Естественно, после разработки стандарта электронного «погодного» знака возможно внесение изменений уже в Правила дорожного движения.
Ещё материалы: Вячеслав Лысаков