Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Электронные полисы ОСАГО хотят приравнять к бумажным

Комплексные поправки в системе «автогражданки» затронут как водителей, так и пешеходов

16.04.2019 15:21

Автор: Геннадий Мельник

Электронные полисы ОСАГО хотят приравнять к бумажным
Фото: ПГ/Михаил Нилов

Автовладельцам вскоре можно будет не возить с собой бланк полиса, а у иностранцев станут проверять страховку прямо на границе. Правительственный законопроект, предлагающий комплекс поправок в систему ОСАГО, Госдума приняла во втором чтении на пленарном заседании 16 апреля.

Е-полис защитит от мошенников

Сейчас правила дорожного движения прямо указывают на то, что у водителя обязательно должен быть с собой бумажный вариант полиса. Наказание за езду без страховки в данном случае предусмотрено частью 2 статьи 12.3 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Точно такая же санкция, кстати, грозит и водителю, который приобрёл ОСАГО в электронном виде, но не распечатал страховой полис.

Новым законопроектом уравниваются в правах электронные страховые полисы с полисами на бумажных носителях. Каждому договору страхования будет присваиваться уникальный номер, который позволит идентифицировать страховщика и подтвердить достоверность полиса. Таким образом, пропадает надобность в изготовлении их на дорогостоящих специальных защищённых бланках.

Систему ОСАГО сделают удобнее
Кроме того, предусматривается право водителя самому выбрать любой способ информирования сотрудника ДПС о наличии ОСАГО: можно будет просто показать фотографию полиса на смартфоне или записанные на клочке бумаги номер договора и название страховой компании.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин считает, что изменения в закон об ОСАГО в значительной степени улучшат жизнь автомобилистов. «Больше не нужно будет возить полис с собой — достаточно знать его номер, — пояснил он парламентским журналистам. — К тому же электронный полис ОСАГО — не только требование современной жизни, но и защита от липовых страховщиков».

Машин с иностранными номерами можно не бояться

Ещё одна новация касается иностранцев, въезжающих в Россию на своих авто. По информации МВД, участились случаи, когда водители из сопредельных государств разъезжают по российским дорогам, не имея полиса ОСАГО. Если такие граждане становятся виновниками ДТП, то отечественные участники дорожного движения оказываются незащищёнными — взыскать компенсацию автоущерба с иностранца очень сложно.

«Эта норма особенно актуальна в отношении граждан сопредельных с Россией стран, с которыми у нас упрощённый порядок пересечения границы», — отметил спикер Госдумы.

Напомним, что в союз с Россией относительно упрощённых таможенных правил вошли: Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения. К гражданам этих государств не предъявляется особых требований. Для них пересечение границы России возможно по внутреннему паспорту, который нужно предъявить на таможенном контроле. Теперь же планируется, что при пересечении госграницы въезжающие должны будут иметь при себе полис ОСАГО либо международный договор страхования. За этим будут следить сотрудники таможенных органов.

Пешеходы не будут оплачивать ремонт сбивших их автомобилей

Когда ОСАГО «отвяжут» от автомобиля
Законопроект меняет правила компенсации страховыми компаниями своих расходов на возмещение ущерба водителям, которые пострадали в ДТП, спровоцированных пешеходами. Теперь предъявлять требования к пешеходу можно будет только в том случае, если он не пострадал в аварии, виновником которой стал.

По словам замминистра финансов Алексея Моисеева, представлявшего документ в рамках первого чтения, Правительство осознанно пошло на такое разделение ответственности между пострадавшими и непострадавшими пешеходами, которые стали виновниками аварии. Как пояснил чиновник, эта норма является следствием большого количества жалоб от родственников погибших в ДТП граждан, которым страховщики предъявляли регрессные требования, что часто становилось большой проблемой для этих людей.

Как рассказал зампред Комитета Госдумы по финрынку Юрий Олейников, ко второму чтению законопроект дополнили ещё одной поправкой, вводящей запрет на предъявление страховщиком регрессных требований к водителю, ставшему виновником аварии и забывшему направить в страховую компанию свой экземпляр европротокола. Сейчас, если виновник ДТП не направляет свой экземпляр европротокола страховщику, компания может предъявить ему требование о возмещении ущерба.

Запрета на перестрахование больше нет

Законопроектом также отменяется запрет на перестрахование в ОСАГО. При этом перестрахование рисков ОСАГО будет правом, а не обязанностью страховщика.

В Правительстве полагают, что процедура вторичного страхования ранее принятого риска за счёт его перераспределения между иными страховщиками позволит повысить устойчивость как самих автостраховщиков, так и всего этого рынка в целом. За годы действия закона об ОСАГО объём собираемых страховщиками премий увеличился почти в 10 раз (с 26 миллиардов рублей в 2003 году до 227 миллиардов рублей в 2017 году) и риски стали гораздо масштабнее.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 5036

Ещё материалы: Вячеслав Володин