Эксперты предложили утвердить стандарт работы бортпроводника
Необходимо утвердить стандарт работы бортпроводника и не позволять авиакомпаниям расширять обязанности персонала. Такое предложение прозвучало на «круглом столе» по проблемам гражданской авиации, который прошёл по инициативе фракции КПРФ в Госдуме.
Как заявил юрист Сергей Саурин, сегодня работники вынуждены удовлетворять все требования, которые предъявляют к ним авиакомпании, хотя должны лишь обеспечивать безопасность полётов и обслуживать пассажиров на борту. Он призвал принять стандарт работы бортпроводника.
Работники авиационной отрасли в ходе «круглого стола» призвали обеспечить им безопасные условия труда и нормальный отдых. Так, президент Шереметьевского профсоюза лётного состава Игорь Дельдюжов сообщил, что в целом пилоты и бортпроводники в России отдыхают в год на 50-70 дней меньше, чем их зарубежные коллеги.
По словам президента Профсоюза лётного состава России Мирослава Бойчука, российская авиационная медицина отстала от международных норм. Если в нашей стране пилотов по нормам отстраняют от полётов, они уезжают за границу и продолжают работать уже там, пояснил он, подчеркнув, что в стране и так дефицит лётного состава.
Заместитель председателя первичной профсоюзной организации работников наземных служб аэропорта Пулкова Владимир Макаров посетовал, что для сотрудников спасательных служб аэропортов не действуют льготы, предусмотренные для спасателей МЧС. В частности, они не выходят на пенсию раньше. При этом класс вредности и опасности труда у аэропортовых спасателей второй, то есть там могут работать беременные женщины и инвалиды-колясочники, пояснил эксперт.
По итогам «круглого стола» участники внесли свои предложения в итоговую резолюцию. Часть из них касается авиакомпаний-банкротов и ужесточения контроля за подобными случаями, в числе других предложение о запрете на увольнение или иное ухудшение положения работника в связи с его попытками защитить свои права.