Все о пенсиях в России

12:55Депутат Бессараб назвала среднюю пенсию россиян после индексаций

10:18Сенатор Епифанова предупредила о переносе сроков выплаты пенсии в мае

18.04.2025Депутат Чернышов: Законопроект о 13-й пенсии активно дорабатывается

Эксперты назвали уловки продавцов авиа- и жд-билетов

06.03.2025 14:13

Автор: Хава Кадиева

Эксперты назвали уловки продавцов авиа- и жд-билетов
  © Евгений Биятов / РИА Новости

В Центробанке и Роспотребнадзоре назвали «уловки» продавцов при покупке билетов на поезд или самолет. Это может быть страховка, питание, СМС-информирование или другие услуги. Как избежать переплаты при покупке билетов и что делать, если это уже произошло, рассказали эксперты ЦБ и Роспотребнадзора в материале, опубликованном 6 марта на их страницах в соцсетях.

Среди «уловок» продавцов по навязыванию дополнительных услуг - самостоятельное проставление галочек на покупку, например страховки или подключения СМС-информирования, а также усложнение процесса снятия автосогласий (чтобы отказаться от услуги, приходится не раз «проваливаться» в другие окна).

«В итоге человек нажимает кнопку «Продолжить» и узнает о том, что вместе с билетами купил ненужные услуги, только после их оплаты», — говорится в сообщении.

КС разъяснил порядок определения зарплаты педагога при неполной нагрузке

Чтобы избежать такой ситуации, нужно внимательно читать весь текст при покупке билетов. «Найдите объяснение непонятным формулировкам: например, «Согласен со следующим» или «Согласен на информирование», — советуют эксперты.

Также нужно обращать внимание на конечную стоимость билета: если она стала выше, возможно, в нее автоматически включили страховку или иные услуги. До оплаты можно убрать заранее проставленные галочки, если эти услуги не нужны. Кроме того, можно поискать отзывы о продавце — возможно, другие покупатели уже сталкивались с похожими ситуациями.

Также эксперты напоминают, что от навязанных дополнительных услуг можно отказаться и вернуть за них деньги. Чтобы вернуть страховку, нужно обратиться в страховую компанию в течение 14 дней после оплаты, при условии, что срок действия полиса еще не закончился и не было страховых случаев, по которым положена компенсация.

Если речь о других услугах, например СМС-информирование, отказаться от них можно в любое время. Для этого, по словам экспертов, нужно обратитесь к продавцу и написать заявление в свободной форме через сайт или мобильное приложение компании.

Читайте также:

• Льготой на авиаперелеты смогут воспользоваться больше россиян • В турпоездах появятся спортзалы и детские зоны