Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Эксперт рассказала о проблемах инклюзивного образования

17.11.2022 21:07

Автор: Вероника Флора

Эксперт рассказала о проблемах инклюзивного образования
  © pxhere.com

За десятилетия существования инклюзивного образования за рубежом не получено серьезных данных о его преимуществах. В России тем не менее в одночасье была разрушена система специальных коррекционных школ, заявила 17 ноября директор Института психологии Российского государственного гуманитарного университета Надежда Мазурова.

Одной из самых тревожных тенденций 21 века стало неуклонно увеличившееся число детей с ограниченными возможностями здоровья — это известный факт, отметила Мазурова. Проблемы образования этих детей очень актуальны, сейчас ведущее направление в обучении и воспитании детей с ОВЗ — инклюзивное образование, продолжила спикер.

«Мы столкнулись с тем, что тысячи дошкольных и школьных педагогов в тех учреждениях, где обучают детей с ОВЗ, осознали, что этот способ получения образования не всегда соотносится с образовательными потребностями детей», — подчеркнула эксперт в ходе круглого стола в Совете Федерации, посвященном подготовке, повышению квалификации и профессиональной переподготовке специалистов, обучающих детей с инвалидностью и ОВЗ.

В Совете Федерации работают над индивидуальным подходом к обучению детей с ОВЗ

По ее словам, в 20 веке отечественные дефектологи и психологи проделали колоссальную работу по созданию уникальной системы обучения детей с ОВЗ: были разработаны программы обучения, приемы, методы коррекции, создана оптимальная организационно-образовательная среда для каждого типа нарушения и возраста детей.

За многие годы на практике доказана эффективность такого обучения, добавила эксперт. Однако после 90-х годов произошли кардинальные изменения, противоположные всей истории отечественной дефектологии и принципам классической педагогики и психологии в целом, отметила Мазурова. Именно с этого времени тянется массированное неблагоприятное воздействие на всю систему образования, а не только на ее часть в виде специального образования.

«Низкий профессионализм в области образования и культуры наносит вред стране куда больший, чем все экономические санкции. Инициатива в осуществлении инклюзии принадлежит США и ряду европейских стран и не имеет под собой научных оснований вследствие недостаточного уровня развития там специальной педагогики и специальной психологии», — подчеркнула директор Института психологии Российского государственного гуманитарного университета.

За десятилетия существования инклюзивного образования за рубежом не получено ни одного серьезного данного о его преимуществах, продолжила Мазурова. В России тем не менее в одночасье была разрушена система специальных коррекционных школ. Дети с ОВЗ остались без специальной поддержки и фактически были лишены возможности реализовать свои конституционные права на эффективное обучение, воспитание и  трудовую деятельность.

Ахмадов рассказал о нехватке педагогов и дефектологов для обучения детей с ОВЗ

Нужно вспомнить, что прогресс — это не новое, а лучшее и разумное, считает специалист. А также стоит с точки зрения здравого смысла разобраться, почему все подряд дети с ОВЗ не могут качественно обучаться в школах вместе с нормально развивающимися детьми. Условия общеобразовательных школ не соответствуют потребностям детей с ОВЗ, им нужны специальные условия обучения, добавила она.

Мазурова предложила создать при Комитете Совфеда по науке, образованию и культуре рабочую группу и силами этой группы провести серьезное аналитическое исследование проблем инклюзивного образования. Результаты этого исследования нужно заложить  в основу будущих законодательных актов, считает спикер.

Важно также проанализировать эффективность работы психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) и их полномочий, а также поэтапно решить вопрос об изменении системы школьного образования для детей с ОВЗ в полном соответствии с образовательными потребностями каждой категории детей, включая все возможные варианты инклюзии. Эксперт также предложила вспомнить лучшую в мире систему образовательных учреждений для детей с ОВЗ и применять ее в тех случаях, когда это единственный необходимый ребенку вариант образования.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 3774