Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Эксперт рассказал, как не стать жертвой обмана по СМС

30.06.2022 14:49

Автор: Наталия Васильева

Эксперт рассказал, как не стать жертвой обмана по СМС
  © pxhere.com

В России участились случаи мошенничества через переадресацию СМС, в частности, с ними столкнулись клиенты одного из банков. Как не стать жертвой такого мошенничества, в интервью радио Sputnik рассказал эксперт по информационной безопасности Тарас Татаринов.

Как сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Банка ВТБ, клиенты кредитной организации столкнулись с тем, что их под видом службы поддержки сотовых операторов обзванивают мошенники с сообщениями о взломе личного кабинета абонента или телефона. При этом они просят клиентов набрать на телефоне USSD-комбинацию из цифр и символов и номер телефона якобы для того, чтобы предотвратить утечку личных данных. Таким образом клиент настраивает переадресацию СМС и звонков на номера мошенников, а они уже получают коды из СМС-сообщений и могут украсть деньги клиента со счета в банке.

По словам Татаринова, на такие ухищрения мошенники идут, чтобы обойти двухфакторную аутентификацию, которая мешает им снять деньги со счета жертвы.

Чтобы не стать жертвой такого обмана, эксперт советует разговаривать с представителем службы поддержки банка или сотового оператора только в случае, если вы сами ему позвонили, либо завершить звонок и перезвонить в свой банк.

«Защититься очень просто. При любом подозрительном звонке нужно говорить, что вы перезвоните самостоятельно, и вешать трубку. После этого надо набрать не тот номер, с которого вам звонили, а короткий номер телефона, который есть у каждого сотового оператора или банка», — пояснил специалист.

Читайте также:

• Как клиенту банка обезопасить себя от мошенников • В России активизировались телефонные мошенники • Исследование: только 0,2% россиян знают, как обезопасить данные банковских карт