Эксперт рассказал, как не стать жертвой обмана по СМС
В России участились случаи мошенничества через переадресацию СМС, в частности, с ними столкнулись клиенты одного из банков. Как не стать жертвой такого мошенничества, в интервью радио Sputnik рассказал эксперт по информационной безопасности Тарас Татаринов.
Как сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Банка ВТБ, клиенты кредитной организации столкнулись с тем, что их под видом службы поддержки сотовых операторов обзванивают мошенники с сообщениями о взломе личного кабинета абонента или телефона. При этом они просят клиентов набрать на телефоне USSD-комбинацию из цифр и символов и номер телефона якобы для того, чтобы предотвратить утечку личных данных. Таким образом клиент настраивает переадресацию СМС и звонков на номера мошенников, а они уже получают коды из СМС-сообщений и могут украсть деньги клиента со счета в банке.
По словам Татаринова, на такие ухищрения мошенники идут, чтобы обойти двухфакторную аутентификацию, которая мешает им снять деньги со счета жертвы.
Чтобы не стать жертвой такого обмана, эксперт советует разговаривать с представителем службы поддержки банка или сотового оператора только в случае, если вы сами ему позвонили, либо завершить звонок и перезвонить в свой банк.
«Защититься очень просто. При любом подозрительном звонке нужно говорить, что вы перезвоните самостоятельно, и вешать трубку. После этого надо набрать не тот номер, с которого вам звонили, а короткий номер телефона, который есть у каждого сотового оператора или банка», — пояснил специалист.
Читайте также:
• Как клиенту банка обезопасить себя от мошенников • В России активизировались телефонные мошенники • Исследование: только 0,2% россиян знают, как обезопасить данные банковских карт