Все о пенсиях в России

24.12.2024В Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Эксперт призвала сделать систему логопедического сопровождения доступной для каждого ребёнка

Тема: Пленарное заседание Совета Федерации 11 июня

11.06.2019 13:55

Автор: Светлана Заверняева

Эксперт призвала сделать систему логопедического сопровождения доступной для каждого ребёнка
Фото: ПГ / Геннадий Михеев

Из-за отсутствия системы логопедического сопровождения к моменту поступления в школу многие дети не различают некоторые звуки и, как следствие, не могут хорошо усваивать школьные дисциплины. Такое заявление сделала ректор Института русского языка им. А.С. Пушкина Маргарита Русецкая, выступая в рамках «часа эксперта» на пленарном заседании в Совете Федерации.

По наблюдениям эксперта, хорошее знание русского языка — это и визитная карточка, и конкурентные преимущества молодого специалиста. Однако, по данным Рособрнадзора, около 30% старшеклассников на экзамене по русскому языку не справились с заданием по составлению устного высказывания.

Одарённые дети попадут в базу

Как считает Русецкая, причина таких результатов — не только в низком уровне преподавания дисциплины, но и в отсутствии логопедической подготовки у дошкольников. Сегодня 56% учеников начальных классов имеют те или иные речевые нарушения, которые, как правило, возникают в раннем детстве.

«Система логопедического сопровождения из обязательной превратилась в элитарную и редкую… Если раньше каждый ребёнок проходил обязательную логопедическую диагностику… фильтр, который позволял своевременно выявить трудности и оказать помощь, то сегодня многие родители (узнают. — Прим. ред.) только в начальной школе, что ребёнок на слух не различает некоторые звуки, отсюда дисграфия и дислексия», — отметила Русецкая.

Следствием логопедической запущенности являются не только низкие оценки, но и барьер для усвоения всех школьных предметов. В связи с этим ректор Института русского языка им. А.С. Пушкина призывает усилить логопедическое сопровождение в детских садах и поликлиниках.

Сегодня в дошкольных образовательных организациях и начальных классах, как правило, работают от 1 до 3 специалистов при потребности не менее 10-15.

В рамках приоритетных программ необходимо этот момент взять на контроль и вернуть доступность логопедической диагностики дошкольников, обратилась к сенаторам Русецкая.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1394