Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Эксперт предложил разделить владельцев СИМ на две категории

30.07.2024 20:34

Автор: Лариса Верченко

Эксперт предложил разделить владельцев СИМ на две категории
  © Тимур Ханов/ПГ

Пользователей средств индивидуальной мобильности необходимо разделить на две категории — личные и общественные. У каждой из них должны быть свои ограничения по скорости, возрасту и другим параметрам. С таким предложением выступил 30 июля на заседании Экспертного совета Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов замдиректора Института международных транспортных коммуникаций при Министерстве транспорта РФ Вячеслав Васильчев.

Участники заседания уделили особое внимание проблемам электросамокатов и средств индивидуальной мобильности (СИМ), которых, по их словам, накопилось достаточно много.

Замдиректора Института международных транспортных коммуникаций при Минтрансе РФ Вячеслав Васильчев предложил гипотетически разделить пользователей СИМ на две категории — личные и общественные.

Ученые назвали регионы, которые станут непригодными для жизни из-за жары

«Для СИМ личного пользования, например, сделать полноценную процедуру регистрации как для транспортного средства, предусмотреть категории, допустим М1, госномер, шлемы, ограничения по возрасту, движение только по проезжей части, оборудовать стоп-сигналы, фонари», — пояснил Васильчев.

По его словам, такая мера оправданна, потому что зафиксировать геолокацию тех же самокатов по щелчку пальцев невозможно, тем более что их скорость и мощность уже сопоставима с теми же показателями мопеда.

У общественных СИМ, так называемых кикшерингов, уже существует регулирование, отметил эксперт. Компании запрещают водить несовершеннолетним, другие вводят ограничения по возрасту, запрещают заводить аккаунты, и корпоративные штрафы у многих организаций куда больше, чем административные, добавил он.

«Общественные СИМ как раз можно регулировать сервисными способами. И поскольку его общественная опасность будет изначально снижена скоростью, максимальный предел которой также можно обсудить, можно разрешить им движение по тротуару. Но, опять же, при определенном регулировании», — заключил эксперт.

Читайте также:

• Эксперт: У электросамокатчиков должно быть водительское удостоверение • Законопроект о ПДД для электросамокатов рассмотрят в осеннюю сессию • Электросамокатчикам придется раскошелиться за вольности на тротуарах