Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Эксперт оценил перспективы «народного каршеринга»

06.04.2021 17:51

Автор: Иван Рощепий

Эксперт оценил перспективы «народного каршеринга»

Фото: АГН Москва

Перед реализацией проекта «народного каршеринга» предстоит решить множество вопросов — о штрафах, аварийных ситуациях. К тому же сдавать автомобиль в аренду может оказаться не очень прибыльно, рассказал «360» координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов.

Ранее СМИ сообщили о планах запустить в Москве сервис по аренде частных автомобилей. Суть проекта в том, чтобы позволить автовладельцам сдавать свои машины другим физлицам (так называемый сервис peer-to-peer). При этом у пользователей приложения не будет бесплатной парковки, как это предусмотрено в традиционных сервисах каршеринга.

Пользователям каршеринга предложили пересесть на отечественные авто

«Есть очень много вопросов. Во-первых, автомобиль будет оформлен на кого? На кого будет оформлен автомобиль, на того и будут приходить штрафы. А штрафы на каршеринг приходят в огромном количестве. Их надо будет либо оплачивать, либо поселиться у ГИБДД, чтобы каждый штраф переписывать на нарушителя», — отметил Шкуматов.

Также, по его словам, непонятно, как гарантировать сохранность имущества. Кроме того, возникает вопрос, кто будет отвечать за повреждения в случае аварии. Он предположил, что при ДТП ущерб потерпевшей стороне должен будет возмещать владелец машины.

«То есть экономика такого бизнеса резко ухудшается», — подчеркнул эксперт.

Третий нюанс — эвакуация авто. «Забрать машину с штраф-стоянки может собственник или представитель собственника. Сдача машины в прокат — высокорискованный бизнес с низкой доходностью», — констатировал специалист.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 17605