Эксперт объяснил, зачем в России начали разбирать самолеты на запчасти
В России самолеты начали разбирать на запчасти, чтобы обеспечить безопасность полетов других лайнеров. Такую точку зрения выразил в интервью радио Sputnik генеральный директор компании «Альянс авиационных технологий Авинтел» Виктор Прядка.
Согласно информации, которую распространило агентство Reuters со ссылкой на источники в российской авиационной отрасли, разборкой самолетов на запчасти занялись крупнейшие авиакомпании страны, в том числе и «Аэрофлот». Утверждается, что причиной такого решения стало действие антироссийских санкций, в результате которых в страну невозможно привезти новые запчасти для самолетов, а компании Airbus и Boeing отказались ремонтировать и обслуживать воздушные судна.
«Главная забота авиакомпаний — это обеспечение безопасности полетов. Для этого все комплектующие, агрегаты и запчасти на самолете должны быть в исправном состоянии», — отметил Прядка.
Читайте также:
• Не хватит новых Superjet, выручат Ту-204 и Ил-96 • Путин заявил об оказавшейся под ударом сфере воздушных перевозок из-за санкций • Авиаэксперт: За состояние самолетов в России волноваться не стоит
С учетом этого, по мнению эксперта, решение разобрать некоторые самолеты для получения запчастей является верным. Кроме того, эта мера может быть не единственной, поскольку бортов для разборки может не хватить и потребуются альтернативные пути.
«Возможно, что могут быть применены даже полулегальные схемы. Но главный вопрос — это обеспечение исправности самолета, чтобы пассажиры могли чувствовать себя в безопасности», — заключил Виктор Прядка.
В июне Юрий Борисов, занимавший на тот момент пост вице-премьера, допустил, что часть иностранных самолетов могут разобрать на запчасти. По его словам, на эксплуатации действующего авиапарка Россия продержится порядка пяти лет, по мере его деградации будут сниматься запчасти. При этом в конце июля стало известно, что власти Ирана решили одобрить соглашение о поставках оборудования и о техобслуживании российских авиалайнеров.