Эксперт объяснил, как мошенники выбирают жертв
В том, как мошенники подходят к выбору «клиентов», прослеживаются определенные векторы, заявил эксперт по противодействию мошенничеству Алексей Сизов. Он назвал основные подходы злоумышленников к выбору потенциальных жертв.
Чаще всего мошенники работают с довольно широким возрастным диапазоном за счет подбора соответствующих информационных поводов, отметил эксперт. Больше всего они эксплуатируют тему выплат и индексаций.
Также традиционно злоумышленники используют данные, которые у них уже есть, с целью «прощупать почву».
«Самый простой вектор — «повезет — не повезет». Это звонки всем подряд, чьи данные есть у злоумышленников в достаточном объеме для реализации той или иной противоправной схемы. Либо потенциальная жертва цепляется на удочку, и начинается что-то более сложное, либо жертва отбивается. Время от времени происходят повторные звонки. Если та или иная жертва не повелась на обман, спустя некоторое время — три-четыре месяца — идет повторная попытка прощупать, вдруг клиент поведется на новую схему», — приводит словам эксперта радио Sputnik.
Активно используются и банковские темы. Мошенники получают данные о пользователях того или иного банка, подстраиваясь под схему работы конкретного кредитного учреждения.
В беседе с «Царьградом» руководитель аналитического центра Владимир Ульянов прокомментировал вопрос защиты от спам-звонков. По его словам, защититься от этого в современном цифровом мире крайне сложно. «В любую другую организацию мы пришли — нас просят заполнить анкету. Даже если мы ее заполняем в бумажном виде, она тут же конвертируется в электронную базу данных. Нам, к сожалению, остается только доверять (что персональные данные будут под защитой, а не уйдут к злоумышленникам. — Прим.ред.)», — сказал Ульянов.
Читайте также:
• В России активизировались телефонные мошенники • Специалист по IT-безопасности рассказал о новом виде киберугрозы • Эксперт рассказал, как мошенники удерживают внимание потенциальной жертвы