Эксперт: к сообщениям с просьбой перейти по ссылке нужно относиться скептически
К сообщениям, в которых содержатся просьбы перейти по ссылке, заполнить анкету и перевести деньги, нужно относиться скептически, чтоб не попасть на уловки мошенников. Об этом рассказал руководитель одного из аналитических центров Владимир Ульянов, сообщает RT.
Ранее стало известно о том, что в Сбербанке выявили новую мошенническую схему с использованием портала «Госуслуги», которая нацелена на кражу данных. Сообщалось, что гражданам приходили письма якобы от имени портала, в которых указывалось, что из-за технической ошибки они откреплены от поликлиники. Людям предлагали заполнить анкету с данными для повторной регистрации и оплатить госпошлину.
«Что касается этой и всех подобных схем, прежде всего нужно максимально скептически относиться к подобным входящим сообщениям, по каким бы каналам вы их ни получали: звонки, электронная почта, сообщения в мессенджерах и социальных сетях», — сказал эксперт.
Он отметил, что лучше не переходить по предложенным ссылкам и обратиться в компанию по официальным контактам.
Ранее в МВД назвали типичные фразы, которые используют телефонные мошенники.
Так, типичными фразами, предлогами для осуществления преступлений являются: «ваш родственник либо близкий попал в беду», «ваша организация будет подвергнута проверке определёнными органами», классическое, но действенное «с вашего банковского счёта происходят операции по списанию».
Читайте также:
• На портале госуслуг научат, как противостоять финансовым мошенникам • Киберпреступность представляет угрозу нацбезопасности, заявили в Генпрокуратуре • На такой кредит я не подписывался
Вместе с тем, по данным Банка России, кибермошенники в прошлом году украли у граждан почти 10 млрд рублей, объём несанкционированных операций вырос на 52,2% по сравнению с 2019 годом.