Экспериментальный правовой режим для беспилотных такси предлагают внедрить в трёх регионах
Источник: Regulation.gov.ru
Минэкономразвития разработало проект постановления, которым устанавливается экспериментальный правовой режим для запуска беспилотного такси в Москве, Татарстане и Краснодарском крае, на федеральной территории «Сириус». Тестировать новый режим будут беспилотные такси «Яндекса».
Действие режима продлится три года. Предполагается протестировать два вида беспилотников: с водителем-испытателем в салоне и без него.
В ходе эксперимента будут применяться технологии компьютерного зрения, сенсоров и обработки сенсорной информации, сенсоромоторной координации и пространственного позиционирования и другие.
Так, экспериментальный режим вводится для отработки запуска беспилотного такси массового использования, усовершенствования общего правового режима, а также создания условий для цифровых инноваций, минимизирования рисков аварий.
Беспилотные такси протестируют на определённых территориях. Так, беспилотник с водителем испытают на улицах Москвы, в числе которых Хамовнический Вал, мост Лужники, проспект Вернадского, Зубовский бульвар и другие, в Иннополисе и на территории «Сириус». Такси, осуществляющие движение без водителя, протестируют в центре «Сколково» и под Казанью (Иннополис).
В соответствии с требованиями эксперимента каждый беспилотник должен быть застрахован на сумму в 10 миллионов рублей на случай ДТП. Кроме того, испытательная лаборатория проверит каждое такое такси на соответствие требованиям безопасности.
Так, система автономного транспортного средства должна контролировать обстановку на дороге средствами технического зрения, безопасно и предсказуемо взаимодействовать с другими участниками дорожного движения. Кроме того, такой автомобиль должен безопасно реагировать на ошибки других водителей и ездить в соответствии с ПДД. Также он должен действовать только в пределах установленной территории эксплуатации, диагностировать неисправности на любом этапе поездки, обеспечивать минимальный риск при сбое в работе.
Помимо этого, каждый беспилотник необходимо оснастить устройством для непрерывной видеофиксации дороги, пассажира и водителя-испытателя (если он есть); устройством для регистрации, сбора и хранения данных с датчиков автоматического управления. В авто, тестируемых с водителем, должно быть устройство для активации и деактивации автопилота.
Кроме того, на заднем стекле или крышке задней двери будет установлен специальный знак, информирующей окружающих о том, что перед ними — беспилотник. Это будет треугольник белого цвета с красной каймой, в который будет вписана буква «А» (автоматическое управление). Также на заднем боковом стекле со стороны места, предназначенного для водителя, укажут номер, по которому можно будет звонить в случае ДТП.
Также в беспилотные такси установят устройство E-stop, которое позволит водителю-испытателю выполнить торможение даже с пассажирского сиденья.
Ранее Госдума устранила правовые барьеры для создания беспилотного такси. В соответствие с принятым 16 июня законом кабмин может устанавливать специальные правовые режимы для создания беспилотного такси, перевозок грузов дронами и других инновационных проектов.
С 1 декабря 2018 года начался эксперимент по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования Москвы и Татарстана. Своеобразный тест-драйв рассчитан на три года. С 1 марта к эксперименту присоединились ещё 11 регионов: Владимирская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская и Самарская области, Чувашская Республика, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Краснодарский край и Санкт-Петербург. Сейчас в рамках эксперимента водитель обязательно должен быть за рулём машины.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.