Портал госуслуг предложили сделать единым окном для жалоб граждан в органы власти
На портале государственных услуг предлагают сделать единое окно для жалоб и обращений граждан в органы власти. Воспользоваться услугой смогут россияне, зарегистрированные в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) госуслуг. Об этом в понедельник сообщает газета «Коммерсант».
По данным издания, Минкосвязи разработало законопроект о создании на сайте госуслуг рубрикатора конкретных ситуаций для направления обращений и жалоб, который будет предусматривать автоматическое перенаправление обращения в уполномоченный орган, получение уведомлений о ходе рассмотрения, а также структурирование обращений и использование искусственного интеллекта (ИИ) для обработки типовых запросов.
Проектом также предусмотрена подача обращения и жалоб в письменной форме в многофункциональных центрах или по почте. Документ, разработанный Минкомсвязью, должен вступить в силу через 180 дней после опубликования, так как понадобится время на принятие подзаконных актов и доработки портала госуслуг.
«Парламентская газета» сообщала, что для граждан России предлагают сделать цифровые профили, которые будут служить для лучшей идентификации при обращении за госуслугами. Такая инициатива вошла в пакет предложений сенаторов, направленных на развитие экономики и социальной сферы в «посткоронавирусных» условиях.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.