Духанина рассказала, почему школьники теряют интерес к учёбе
С 2017 по 2018 годы число учеников, которым нравится ходить в школу, сократилось на 7 процентов. Одной из причин такой статистики стало усугубление контроля в образовательной системе, сказала зампред думского комитета по образованию и науке Любовь Духанина Радио «Комсомольская правда».
Она отметила, что если в 2017 году 35 процентам российских учеников нравилось ходить в школу, то в прошлом году таких было только 28 процентов. Если учесть, что в стране примерно 15 миллионов школьников, то в количественном выражении падение на 7 процентов составляет около 1 миллиона учащихся.
«Дело в том, что нагрузки, которые испытывают дети, сокращают время для их отдыха, для хобби, для свободного общения, — пояснила Духанина. — Мы продолжаем усугублять контроль в системе образования».
Депутат напомнила, что в старшей школе учащиеся сдают единый госэкзамен, в средней — основной госэкзамен, в младшей ввели Всероссийские проверочные работы. «И это усилило, с мой точки зрения, негативное влияние на систему образования», — полагает Духанина.
По её словам, теперь многие родители жалуются на то, что основной задачей младшей школы стала подготовка к сдаче этой работы, а не получение знаний школьниками. В этих условиях, по мнению законодателя, семьям необходимо формы контроля в школе не подменили собой развитие у детей интереса к получению знаний. Духанина подчеркнула, что главной целью образования является не успешная сдача единого госэкзамена, а дальнейшая успешная жизнь выпускника.