Все о пенсиях в России

24.12.2024В Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Драпеко объяснила, почему худруки не должны распоряжаться деньгами театров

26.06.2020 18:46

Автор: Марина Третьякова

Драпеко объяснила, почему худруки не должны распоряжаться деньгами театров
ФОТО: ELENADRAPEKO.RU

Художественные руководители театров не могут заниматься экономическими вопросами, так как они в них не разбираются, ведь они не получали соответствующего образования. Идея Минкультуры на законодательном уровне разделить сферы управления театром вполне разумна и заслуживает поддержки, сказала «Парламентской газете» первый зампредседателя комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко.

В пятницу, 26 июня, глава министерства культуры Ольга Любимова сообщила, что ведомство подготовило законопроект, который закрепляет разделение сфер управления учреждений культуры между директором и художественным руководителем. «Это разделение не является императивом, но возможностью. До сих пор это не было прописано в законе», — сказала она.

По словам Елены Драпеко, конфликты между худруками и директорами театров — проблема давняя. И каждый раз всё очень индивидуально, подчеркнула она. «Бывает и так, что как только у директора оказываются в руках все деньги и все рычаги влияния, он начинает диктовать свои условия художественному руководителю», — отметила депутат.

Театральной деятельности нужен новый документ для дальнейшего развития, заявили в кабмине

Вместе с тем, вполне очевидно, что художественные руководители не должны быть распорядителями кредитов и подписывать финансовые документы, убеждена Драпеко. «Потому что они, как правило, мало что смыслят в экономике. У них образование специфическое», — пояснила она.

Все вопросы с разработкой бизнес-планов, ведением кассовых расчётов, заключением договоров подряда, закупками декораций, костюмов и реквизита, определением стоимости билетов — это специальная тема, которой должен заниматься директор, отметила Драпеко. «Поэтому в театральном институте есть экономический факультет, где готовят директоров театров», — напомнила она.

Вместе с тем, директор — это не первое лицо в театре, а второе, убеждена депутат. Директор должен заниматься хозяйственными вопросами, рекомендовать художественному руководителю наиболее выгодные варианты, так как должны быть кассовые спектакли. «Но он должен давать и возможность для экспериментов, иначе театральная жизнь остановится. Поэтому тут очень много зависит от личности, совпадают они или нет по характеристикам», — отметила она.

Проблему, о которой говорит Елена Драпеко, ярко иллюстрирует дело «Седьмой студии» и её художественного руководителя Кирилла Серебренникова. 26 июня Мещанский суд Москвы приговорил режиссёра к трём годам условного срока и штрафу в размере 800 тысяч рублей по обвинению в хищении почти 129 миллионов рублей, которые выделялись из федерального бюджета на реализацию театрального проекта «Платформа».

Для Елены Драпеко ситуация, когда художественный руководитель оказывается центральным звеном в финансовых делах театра, невообразима. «Я вообще не понимаю, как Серебренников оказался распорядителем кредитов. Он же не был художественным руководителем и директором в одном лице?», — недоумевает она.

Потому, резюмировала депутат, идея разделить сферы управления театром давно назрела и требует законодательного урегулирования. Что касается конкретных механизмов, которые намерено предложить министерство культуры, то парламентариям они пока неизвестны — законопроект ещё не был внесён в Госдуму.

«Как только он поступит в Госдуму, мы будем его рассматривать уже подробно, будет советоваться и с директорами театров, и с художественными руководителями о том, как минимизировать конфликтные ситуации», — заверила Елена Драпеко.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 2696