Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме напомнили, что нужно для получения страховой пенсии

вчераСенатор Никонорова сообщила об отсутствии жалоб на начисление пенсий в ДНР

два дня назадЛДПР предложила разрешить космонавтам выходить на пенсию на 5 лет раньше

Для водителей электросамокатов могут ввести возрастные ограничения

Соответствующий законопроект дорабатывают в Правительстве

Тема: Электросамокаты: новые меры безопасности

Источник: ТАСС

Для водителей электросамокатов могут ввести возрастные ограничения
  © Игорь Самохвалов/ПГ

В Министерстве транспорта предложили ввести возрастные ограничения для водителей электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Об этом 26 февраля сообщил журналистам замглавы ведомства Валентин Иванов.

По его словам, которые приводит ТАСС, соответствующий законопроект рассматривается в Правительстве России и дорабатывается. 

«Считаем, что да, нужно вводить ограничения. Будем смотреть и вводить регулирование тоже в том числе будем», — анонсировал Иванов.

Госдума приняла закон об использовании транспорта россиян против террористов

Ранее он рассказывал об обсуждении властями введения запрета на использование СИМ для детей. Тогда ведомства рассматривали возраст ограничения в 14-18 лет. При обсуждении документа возникали «спорные моменты», уточнял чиновник.

«Конечно, точно так же, как и на управление другими транспортными средствами, на управление СИМ должны распространиться ограничения по возрасту — прежде всего для тех, кто использует их для передвижения по дорогам общего пользования или по местам массового скопления людей, — подчеркнул заместитель председателя Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рафаэль Марданшин. — На мой взгляд, уместнее всего выбрать для этого порог в 16 лет, когда человек уже может как юридически нести ответственность за свои поступки, так и головой понимать, что существуют определенные правила, за нарушение которых предусмотрено наказание».

Рафаэль Марданшин допустил также, что после принятия соответствующего решения вырастет количество подложных аккаунтов, как это было на заре развития каршеринга — когда водители, не имеющие прав, пользовались аккаунтами знакомых или просто покупали их через теневой интернет. Однако, по словам парламентария, компаниям, предоставляющим услуги по аренде средств индивидуальной мобильности, не составит труда их выявлять и пресекать.

«Конечно, нарушения возможны, — констатировал парламентарий. — Но в этом случае главное — предусмотреть ответственность. А дальше уже чисто технические моменты — своевременно выявлять нарушителей и этой самой ответственности их подвергать».

Поддержали инициативу и в Общественной палате.

«Общественная палата уже много раз указывала на дисбаланс, который у нас сложился в этой сфере, — пояснил специально для «Парламентской газеты» вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов. — Потому что административная ответственность наступает с 16 лет, а на проезжую часть можно выезжать уже с 14. Получается, 14 лет — это такой возраст анархии, когда человек может совершать нарушения, но отвечать за них не может».

Александр Холодов предложил распространить возрастной запрет, помимо СИМ, еще и на велосипеды. А чтобы никого не ущемлять — создать в ПДД особую подкатегорию детских транспортных средств.

«Эта идея тоже не нова — она высказывалась еще три-четыре года назад, но, думаю, мы к ней вернемся, — отметил собеседник издания. — Конечно, потребуется отдельная сертификация и классификация. Потому что самые слабые гироскутеры, например, сегодня обладают мощностью в 300 ватт просто потому, что они тяжелые. А это сопоставимо с мопедом. И таких примеров можно подобрать еще много».

По словам Александра Холодова, детским транспортным средствам и средствам индивидуальной мобильности следует категорически запретить находиться на проезжей части. А на тротуар до достижения их «владельцами» определенного возраста — к примеру, семи лет — выпускать только с родителями.

Как писала «Парламентская газета», первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин сообщал о доработке законопроекта о штрафах и возрастных ограничениях для самокатчиков. «Готовим поправки, чтобы регулирование как можно скорее вступило в силу — уже в этом году», — делился сенатор. Он также предлагал запретить использование СИМ до 16 лет.

Читайте также:

• С гражданских дронов просят снять режим секретности • Светофоры обяжут подмигивать