Все о пенсиях в России

два дня назадСенатор Епифанова: Проблемы с задержкой пенсий решаются в срок до одной недели

два дня назадДепутат Бессараб: Ополченцы ДНР и ЛНР смогут получать двойную пенсию

12.03.2025Депутат Бессараб напомнила, на что могут рассчитывать пенсионеры при увольнении

Для таксистов предложено создать цифровой профиль

«Электронное досье» водителя позволит сделать рынок таксомоторных перевозок более прозрачным и безопасным

08.08.2019 00:01

Автор: Алексей Никишин

Для таксистов предложено создать цифровой профиль
Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Для водителей такси должны быть созданы цифровые профили, доступные как для агрегаторов, так и для пассажиров, вызывающих такси. Таким образом, информация о марке и номере машины может быть дополнена не только личными данными водителя, но и его «послужным списком» в качестве участника дорожного движения. 

С таким предложением выступила член Общественной палаты РФ Елена Сутормина. Она намерена обсудить необходимость создания цифрового профиля водителя на Международном евразийском форуме «Такси», который начинает работу 8 августа, а затем передать предложение в Госдуму в качестве поправки в законопроект о такси. Документ сейчас готовится Комитетом палаты по транспорту и строительству к рассмотрению во втором чтении и может быть принят уже этой осенью.

Необходима единая позиция участников рынка

«В России сегодня работает порядка 700 тысяч водителей такси, при этом в теневом секторе - ещё более миллиона человек», — рассказала Елена Сутормина. Водительские удостоверения нелегалов за рулём невозможно проверить, что приводит к падению качества предоставляемых услуг, снижается безопасность перевозок и растёт число дорожных аварий с участием такси. «Закон о такси необходим», — делает вывод член ОП РФ. Основной целью документа, по её мнению, должно стать повышение прозрачности рынка таксомоторных перевозок, введение всех его участников в правовое поле. «Только таким образом мы сможем обеспечить безопасность пассажиров», — подчеркнула Елена Сутормина.

Елена Сутормина. Фото: Игорь Самохвалов / ПГ

Наличие цифрового профиля таксиста предотвратит ситуации, когда за рулём таксомотора оказывается вовсе не тот человек, за которым автомобиль числится. «Нередки случаи, когда водители-мигранты передают машину товарищу «подзаработать», причём прав у этого человека может вовсе не оказаться», — пояснила Елена Сутормина.

Поправки в законопроект предлагают ввести единый стандарт работы такси, которые ужесточили бы ответственность агрегаторов за безопасность пассажиров, а также содержали бы новые методы цифрового контроля за работой водителей.

«Между тем консолидированная позиция между участниками рынка, руководством субъектов и Правительством в отношении таксомоторных перевозок пока достигнута далеко не по всем вопросам», — констатировал член Общественного совета Минтранса Кирилл Янков. Например, нет единства мнений по вопросу, кто будет решать, сколько выдавать лицензий на таксомоторную деятельность, - федеральный Центр или региональное руководство.

Законодатели предложили проверять опыт и вежливость таксистов

«Хотелось, чтобы в ходе дискуссий на Евразийском форуме «Такси» были бы найдены точки сближения, что значительно ускорит принятие закона о такси», — отметил эксперт.

Чтобы водитель не уснул

По данным ГИБДД, одна из наиболее распространённых причин аварий, в которых виноваты водители такси, — усталость водителей. Не секрет, что вместо положенных восьми часов таксисты в поисках заработка колесят по городу по 10-15 часов. Последствия такого режима работы печальные. Многим запомнился случай, когда прошлым летом автомобиль с шашечками въехал на тротуар прямо в центре города. Тогда только чудом удалось избежать массовых жертв. Оказалось, водитель не выпускал руль из рук в течение 18 часов и буквально уснул во время движения.

«Нас крайне заботит безопасность граждан, которые пользуются этим видом транспорта. Поэтому мы считаем, что создание системы цифрового профиля водителя в первую очередь поможет пассажирам понять, с каким водителем они едут, и реально оценивать собственные риски. Кстати, аналоги таких цифровых профилей на рынке скоро появятся. Сейчас такую программу внедряет крупнейший агрегатор таксомоторных перевозок «Яндекс. Такси», — отметила Елена Сутормина.

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилёв предлагает вовсе запретить работать в такси иностранным гражданам. «73 процента аварий, в которых виновны водители такси, происходят именно среди нелегалов: у 60 процентов нет лицензий вообще, у 13 процентов они были, но аннулированы», — приводит статистику депутат.

Таксистам хотят запретить работать в три смены
Эксперты выступают против столь радикальной инициативы. «Если гражданин находится на территории России на законных основаниях и у него есть разрешение на работу, то запрещать ему по национальному признаку работать в отрасли такси неправильно», — отмечает специалист по транспортному пассажирскому обслуживанию Богдан Коношенко. Елена Сутормина согласна с тем, что вопрос о работе мигрантов в такси злободневный. Однако действовать одними запретами здесь нельзя. «Необходимо помнить об уставе ЕАЭС, в котором говорится о свободном перемещении на евразийском пространстве товаров, услуг и рабочей силы. Мне кажется правильным решение об усилении ответственности агрегаторов за предоставление точной информации о водителе. Такая поправка в закон о такси также готовится», — сообщила она.

Справка

VII Международный Евразийский форум «Такси» пройдёт в Москве 8 и 9 августа при поддержке и участии Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, правительства Москвы, Общественной палаты Российской Федерации, профильных федеральных и региональных министерств и ведомств. 

В деловой программе форума планируется рассмотреть вопросы регулирования таксомоторного рынка на всех уровнях.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 12812