Для рекламы детских молочных смесей установят правила
Тема: Пленарное заседание Госдумы 19 мая 2022 года
Законопроект: № 685240-7
Госдума приняла закон (№685240-7), определяющий условия рекламы молочных смесей для детей — она должна будет включать утверждение о преимуществах грудного вскармливания. Документ был внесен группой сенаторов во главе с вице-спикером Совета Федерации Галиной Кареловой и депутатами Госдумы.
Изначально законопроект запрещал рекламу детских молочных смесей, предназначенных для вскармливания детей в возрасте до 12 месяцев. Предлагалось запретить и продвижение продукции в местах продаж, в том числе с помощью использования специальной выкладки товара, купонов на скидку, продаж по сниженным ценам и в виде бонусных товаров, раздачи образцов потребителям и так далее. Исключение хотели сделать только для рекламы, распространяемой в местах проведения медицинских выставок, семинаров, конференций, предназначенных для медицинских работников, а также в специализированных печатных изданиях.
Однако после доработки ко второму чтению документ существенно изменился.
Читайте также:
• Законопроект об условиях рекламы детских смесей принят во втором чтении • Хлякина: Нужно ускоренно развивать отечественное производство детского питания • В Совфеде подписали программу стандартизации товаров и услуг для детей
Как пояснял первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко, поправками были устранены имевшиеся в тексте первого чтения противоречия. В новой редакции законопроект поддержан Минздравом, Федеральной антимонопольной службой, авторами законопроекта и Главным правовым управлением президента, сообщил политик.
Теперь в нем идет речь не о запрете рекламы детских смесей, а лишь о ее особых условиях. В законопроекте говорится, что реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать утверждение о преимуществах грудного вскармливания, а также сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
Ещё материалы: Галина Карелова, Денис Кравченко