Все о пенсиях в России

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

20.11.2024На индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Для рекламы детских молочных смесей установят правила

Тема: Пленарное заседание Госдумы 19 мая 2022 года

19.05.2022 13:29

Автор: Анна Шушкина

Законопроект: № 685240-7

Для рекламы детских молочных смесей установят правила
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Госдума приняла закон (№685240-7), определяющий условия рекламы молочных смесей для детей — она должна будет включать утверждение о преимуществах грудного вскармливания. Документ был внесен группой сенаторов во главе с вице-спикером Совета Федерации Галиной Кареловой и депутатами Госдумы.

Изначально законопроект запрещал рекламу детских молочных смесей, предназначенных для вскармливания детей в возрасте до 12 месяцев. Предлагалось запретить и продвижение продукции в местах продаж, в том числе с помощью использования специальной выкладки товара, купонов на скидку, продаж по сниженным ценам и в виде бонусных товаров, раздачи образцов потребителям и так далее. Исключение хотели сделать только для рекламы, распространяемой в местах проведения медицинских выставок, семинаров, конференций, предназначенных для медицинских работников, а также в специализированных печатных изданиях.

Однако после доработки ко второму чтению документ существенно изменился.

Читайте также:

• Законопроект об условиях рекламы детских смесей принят во втором чтении • Хлякина: Нужно ускоренно развивать отечественное производство детского питания • В Совфеде подписали программу стандартизации товаров и услуг для детей

Как пояснял первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко, поправками были устранены имевшиеся в тексте первого чтения противоречия. В новой редакции законопроект поддержан  Минздравом, Федеральной антимонопольной службой, авторами законопроекта и Главным правовым управлением президента, сообщил политик.

Теперь в нем идет речь не о запрете рекламы детских смесей, а лишь о ее особых условиях. В законопроекте говорится, что реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать утверждение о преимуществах грудного вскармливания, а также сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.