Для принимающих мошеннические вызовы операторов предлагают ввести административное наказание
Источник: ТАСС
В России прорабатывается вопрос административного наказания для операторов, которые принимают в свою систему мошеннические вызовы, заявил директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин на форуме «AntiFraud Russia». Об этом сообщает в четверг ТАСС.
Как отметил Бенгин, для этого нужно настроить автоматический поиск оператора, допустившего подмену номера.
«Сейчас прорабатывается вопрос административного наказания для операторов, которые «приземляют» у себя вызов и таким образом становятся соучастниками мошенничества. Но для этого нужно настроить автоматический поиск оператора, допустившего подмену номера», — сказал он.
Читайте также:
• К мобильным абонентам может прийти больше спама • Сенатор призвал Центробанк разработать меры против телефонных мошенников • Данные об услугах связи клиентов сотовых компаний могут разрешить передавать третьим лицам • В ЦБ рассказали, сколько денег мошенники украли у россиян в третьем квартале 2021 года
По его словам, писать официальные запросы — долго, с таким подходом ни один активный мошеннический номер вычислить не получится. Обычно операторы сами жалуются в Минцифры на мошенников, сообщил директор департамента.
Он также рассказал, что крупнейшие российские операторы связи создали и успешно тестируют собственную систему верификации звонков для безопасности абонентов. При этом, по словам Бенгина, для безупречной работы системы к ней должны быть подключены все действующие российские операторы, которых сейчас больше тысячи.
«Отчёты и планы изучают не только те, кто ведет борьбу с телефонным мошенничеством, но и те, кто помогает ему развиваться», — сказал он.
Ранее сообщалось, что, согласно отчёту Центробанка, за третий квартал текущего года мошенники украли у россиян более 3,2 миллиарда рублей, что на 18 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2020 году было украдено 2,7 миллиарда рублей.