Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Для маркетплейсов введут наказание за продажу контрафакта

05.08.2022 13:26

Автор: Виктория Карташева

Источник: pravo.gov.ru

Для маркетплейсов введут наказание за продажу контрафакта
  © Тимур Ханов/ПГ

Маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут обязаны выполнять все требования к обороту товаров на своих площадках и нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции. Постановление об этом подписал глава Правительства Михаил Мишустин, документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

В соответствии с документом участниками оборота товаров являются компании, индивидуальные предприниматели и аккредитованные филиалы иностранных компаний в России, осуществляющие ввод товаров в оборот, сам оборот и вывод из него товаров.

При этом уточняется, что исключения из данного списка не относятся к владельцам агрегаторов информации о товарах или услугах, а также к компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые занимаются предпродажной подготовкой товара, его сборкой и упаковкой для доставки потребителю. То есть нормы, которые предусматривают ответственность за непередачу сведений в систему обязательной электронной маркировки и продажу подделок, с 1 марта 2023 года будут распространяться и на онлайн-платформы.

Читайте также:

• Wildberries могут разрешить заняться параллельным импортом • Непроверенным лекарствам закроют лазейку для ввоза в Россию • Эксперт заявила о необходимости четкого контроля при онлайн-продаже рецептурных лекарств

Как ранее отмечал председатель думского Комитета по малому и среднему предпринимательству Александр Демин, сейчас ответственность за продажу контрафакта несут производители и поставщики, но не маркетплейсы. Законодательство не определяет и четкого определения контрафакта, однако под ним принято понимать поддельную продукцию, а также материальные носители с результатами интеллектуальной деятельности с нарушением права на них, добавил он. По мнению Демина, «нужно сделать для маркетплейсов невыгодным сотрудничество с производителями контрафакта».

В России с 2019 года постепенно вводится цифровая маркировка товаров. На данный момент ей уже подлежат молочная продукция, минеральная вода, табак, лекарства, шины, духи, товары легкой промышленности, обувь, шубы и фототехника. Кроме того, проводятся эксперименты по маркировке биологически активных добавок (БАДов), антисептиков, медизделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.