Дискотеки хотят поставить на службу демографии
На школьных вечерах должна звучать правильная музыка, а для учеников нужно ввести секс-просвет, считают эксперты

Прозвучавшее из Минпросвещения предложение добавить романтики в школьную жизнь, вернув ученикам дискотеки, вызвало бурное обсуждение. В Госдуме идею поддержали, предложив только не смешивать стоящие перед Россией задачи в области демографии с воспитанием старшеклассников. Общественники считают, что на танцевальных вечерах главное — безопасность детей, физическая и ментальная. В школах заявили: дискотеки проводили, проводим и проводить будем, а чтобы не было опасений за деток, надо заниматься их правильным просвещением. «Парламентская газета» обобщила мнения с разных сторон. Вывод: дискотекам быть!
Кое-что о связи плясок и демографии
Добавить школьным будням романтики предложила директор департамента госполитики в сфере воспитания, допобразования и детского отдыха Минпросвещения Наталья Агре в ходе круглого стола «От народосбережения — к народоумножению» Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства 30 января. «Я недавно аккуратно начала обсуждать, а где наши школьные дискотеки?» — сказала она. И добавила, что только 8 процентов детей хотят видеть себя в семейной жизни в возрасте от 18 до 21 года. Такой низкий показатель чиновник объяснила тем, что детям не создали условий для романтических отношений и что нужны места, куда мальчик может пригласить девочку на свидание. Но есть и хорошие новости: Агре также привела статистику, по которой количество школьников, не желающих создавать семью, снизилось за год с 11 до 8 процентов, а число тех, кто не планировал иметь детей, уменьшилось с 16 до 14 процентов.

В Минпросвещения, куда «Парламентская газета» обратилась за разъяснениями, когда вернутся школьные дискотеки, ответили, что в настоящее время «не работают над какими-либо проектами, связанными с демографией, и не заявляли об этом».
Демографический вопрос — важный для нашей страны, и в рамках внеурочных занятий «Разговоры о важном», уроков обществознания учителя обсуждают со школьниками семейные ценности, меры поддержки семей с детьми, добавили в Минпросвещения. «Благодаря единой программе воспитания мы стремимся привить детям уважение к духовно-нравственным ценностям, в том числе к традиционной большой семье, — говорится в официальном ответе ведомства. — Это поможет им в дальнейшем уметь брать ответственность за себя, родных, близких и страну».
Танцевать — хорошо
Тема школьных дискотек сразу заинтересовала и обывателей, и экспертов в области просвещения. Ее активно обсуждают в соцсетях, поступившее из Минпросвещения предложение долетело и до Общественной палаты РФ. Зампред профильной комиссии ОП Наталия Золотарева сказала «Парламентской газете», что танец добавляет нашей жизни эстетики и энергии. И напомнила слова президента Российского танцевального союза Станислава Попова: «Танцуйте — и будьте счастливы!»

«Любые формы школьных вечеров интересны и нужны, от балов до дискотек, — отметила Золотарева. — Но во главе угла всегда должна быть безопасность детей — физическая и ментальная. В каждой школе есть советник по воспитанию и заместитель директора по воспитательной работе, это их зона ответственности».
В Комитете Госдумы по просвещению заявили о готовности обсуждать форматы школьных дискотек и даже, возможно, музыку, которая должна там звучать. Ведь если в школьную программу по музыке хотят включить патриотический блок в виде песен Shaman'а, Олега Газманова и других, то почему бы не озаботиться идеологическим содержанием дискотек, если воспринимать их как одну из форм внеучебной работы.
«Я сам на дискотеки не ходил, поскольку в силу отсутствия музыкального слуха плохо танцую, но если эту тему в парламенте поднимет кто-то из коллег, то мы будем ее обсуждать», — сказал член думского Комитета по просвещению Анатолий Вассерман.

Романтика никуда не делась
Предложение вернуть школьные дискотеки поддержала первый зампред Комитете Госдумы по просвещению Яна Лантратова. Дискотеки, по ее словам, это возможность для подростков потанцевать, пообщаться, снять напряжение после учебы, выстроить отношения с коллективом.
«Но я хочу подчеркнуть, что связывать возобновление школьных дискотек с повышением рождаемости некорректно — это два совершенно разных вопроса, — сказала нашему изданию депутат. — Повышение рождаемости — это сложная задача, требующая комплексного подхода и решения многих социально-экономических проблем. Необходимо создавать реальные условия для молодых семей: доступное жилье, качественное дошкольное образование, финансовая поддержка родителей и многое другое».

А школьные дискотеки могут стать приятным дополнением жизни учеников, но не решат проблему низкой рождаемости, заключила Лантратова, но призналась, что знает много историй крепких семей, чьи отношения начались со школьной скамьи.
Дозвонились мы и до школьных директоров. Сразу несколько подтвердили: дискотеки никуда не делись, их регулярно проводят. «Это, как правило, тематические вечера, — рассказал директор московской школы № 109, заслуженный учитель России Евгений Ямбург. — И дети, вопреки желаниям педагогов или, наоборот, благодаря им, завязывают романтические отношения».
А вот на то, чтобы эти отношения не перетекали раньше времени в физические, стоило бы обратить внимание, добавил учитель с огромным стажем Ямбург. Ведущие научные центры, по его словам, разработали правильные курсы секс-просвета, и их нелишне было бы включить во внеурочные программы. Тогда и наступит гармония между танцами при приглушенном свете и бьющими через край чувствами подростков.

Ещё материалы: Анатолий Вассерман, Яна Лантратова