Дезинфицировать салон электробусов в пандемию предлагают дважды в сутки
Источник: Regulation.gov.ru
Профилактическую дезинфекцию салона электробусов предлагают проводить минимум два раза в сутки во время действия ограничений, связанных с распространением инфекционных заболеваний. Соответствующий проект постановления размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Согласно проекту, в режиме повышенной готовности салоны автобусов предлагается дезинфицировать не менее одного раза в сутки, а в штатном режиме — один раз в неделю. Такие же меры хотят распространить и на городской наземный электрический транспорт, метро, монорельс, подвесную канатную дорогу и фуникулёр.
Документ устанавливает требования и к микроклимату в пассажирском и грузовом транспорте (вне зависимости от эпидобстановки). Если на улице температура воздуха ниже +10 градусов, то в кабине и салоне должна быть от +20 до +23 градусов, если выше +10 градусов, то от +14 до +18 градусов (кроме кабины грузовиков, там допускается от +20 до +25 градусов).
Кроме того, планируется установить критерии к показателям искусственного освещения в салонах, уровню вибрации, шума, электромагнитных излучений.
Также проект предъявляет требования и к зданиям автовокзалов. При температуре воздуха на улице ниже +10 градусов, температура в зоне пребывания пассажиров на автовокзалах, автостанциях, транспортно-пересадочных узлах должна быть не менее 20 градусов. При температуре выше +10 градусов - не более 25.
Два раза в день должна проводиться влажная уборка всех мест пребывания пассажиров, включая залы ожидания и билетные кассы.
Читайте также:
• В Минпромторге назвали даты эксперимента по маркировке антисептиков • Роспотребнадзор предлагает лицензировать дезинфекцию как отдельный вид деятельности
Согласно проекту, поручни эскалаторов должны быть оборудованы установками по обеззараживанию. Если таких установок нет, то влажную уборку с применением дезинфицирующих средств предлагают проводить не менее двух раз в течение дня.
В сводном отчёте проекта указано, что при его разработке учитывался опыт Китая. Там обеззараживание проводят с использованием ультрафиолетовых ламп. «Мастерские по обслуживанию автобусов оснащены 218 лампами, которые могут облучать весь кузов автомобиля, включая шасси. Внутри автобусов используется переносной шестиламповый комплект и 2 комплекта дезинфекционных ламп», — говорится в документе.
Кроме этого, разработчики учитывают опыт США. Там также использовали ультрафиолет для дезинфекции метро и автобусов. «Было установлено, что ультрафиолетовое излучение было почти на 100 процентов эффективно в уничтожении бактерий, измеряемых как колониеобразующие единицы (КОЕ) на различных поверхностях по всему транспортному средству», — сообщается в сводном отчёте.
В мае 2020 года Роспотребнадзор давал рекомендации по дезинфекции общественного транспорта. Тогда её рекомендовали проводить каждый день после тщательной мойки.