Все о пенсиях в России

два дня назадВ России в 2025 году будут увеличены зарплаты бюджетникам

два дня назадСтраховые пенсии работающим и неработающим пенсионерам проиндексируют на 7,3%

два дня назадВ России возобновили индексацию пенсий работающим пенсионерам

Депутат Спиридонов призвал сделать бесплатным обучение по рабочим специальностям

27.11.2024 15:19

Автор: Алексей Никишин

Депутат Спиридонов призвал сделать бесплатным обучение по рабочим специальностям
Александр Спиридонов. © Игорь Самохвалов/ПГ

В сфере среднего профессионального образования при подготовке по рабочим специальностям необходимо найти возможность перейти на бесплатное обучение. Об этом заявил «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов, комментируя итоги состоявшегося 27 ноября «правчаса», посвященного проблемам среднего профессионального образования.

Депутат напомнил, что дефицит специалистов на предприятиях ВПК в ближайшее время составит 400 тысяч человек. По его мнению, в системе среднего профессионального образования необходимо постепенное сокращение доли платного обучения и переход к бесплатной системе.

Для этого, считает Спиридонов, требуется максимально плотное взаимодействие предприятий с высшими и средне-профессиональными учебными заведениями. Одной из форм такого сотрудничества, по словам депутата, должно стать возрождение существовавших в советские годы втузов при крупных промышленных предприятиях.

В школы запретят приносить яды, вирусы и беспилотники

«Важной особенностью втуза при заводе было прохождение инженерно-производственной практики непосредственно в условиях производства. Продолжительность такой практики вдвое превышала продолжительность обычной студенческой практики. Практика проходила в два этапа: производственный — на младших курсах, когда осваивались рабочие специальности, и инженерный, и на старших курсах, когда осваивались профессии техников и инженеров», — рассказал депутат.

По его словам, это позволяло выпускникам таких учебных заведений быть максимально интегрированными в производственный процесс, в котором в дальнейшем им предстояло участвовать как молодым специалистам. «Уже на этапах практики начинал работать институт наставничества, когда старшие коллеги передавали молодежи свои навыки и знания», — заметил Спиридонов.

Читайте также:

• Углубленное изучение предметов: для чего в сельских школах создадут агроклассы • Основы российской государственности планируют изучать с детского сада