Депутат Савельев: Акцент в преподавании истории стоит сделать на интерактивности
В преподавании истории на первый план должны выйти интерактивные способы обучения, необходимо делать акцент на знакомстве с этим предметом через просмотр художественных и документальных фильмов и даже видеоигр, считает депутат Госдумы от «Единой России» Дмитрий Савельев. Об этом сообщила его пресс-служба.
Ранее Минобрнауки предложило сделать изучение истории России обязательным для всех студентов вуза в одинаковом объеме. Так, 20 мая министерство опубликовало проект приказа, вносящий изменения в федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). В документе подчеркивается, что в рамках образовательных программ бакалавриата и специалитета история России должна преподаваться в объеме не менее четырех зачетных единиц (в среднем 144 академических часа).
Савельев отметил, что введение изучения истории в одинаковом объеме может стать одним из ответов на запрос общества по формированию ощущения единства нации.
«К сожалению, сейчас мы можем нередко наблюдать, как граждане, в первую очередь речь идет о подрастающем поколении, судят о своей стране исходя из голливудских фильмов, из видеоигр, разработанных по всем правилам информационной войны, и постов в соцсетях, в которых за фейками и ботами не видно реальных пользователей», — процитировали его в пресс-службе.
По словам Савельева, на протяжении длительного времени преподавание истории в России лишь сокращалось, исторические факультеты во многих вузах были закрыты, и сейчас российское общество столкнулось с острой нехваткой специалистов в этой области. Государство принимает меры по исправлению этой ситуации, ориентируясь на запрос общества: при последнем соцопросе почти 100% граждан однозначно высказались за важность знания истории, добавил депутат.
При этом чуть ли не половина взрослых оценивают свои знания по истории как недостаточные, среди обучающихся этот процент значительно выше, а фактическая проверка подтверждает слабое знание родной истории у российской молодежи.
Читайте также:
• Для школ выбрали две тысячи учебников • Патрушев призвал вернуться к отечественной модели образования • Гумерова объяснила, почему необходимо скорректировать учебники по истории
«История — это основа для консолидации общества, для ощущения причастности каждого россиянина к единому целому нации с великим прошлым и достойным его будущим. Поэтому так важно сейчас организовать полноценное погружение молодежи в изучение родной истории. Поэтому на первое место выходят не учебные часы и экзамены, а методики», — пояснил Савельев.
Учитывая то, что заинтересовать таким предметом, как история, только с помощью учебников крайне сложно, на первый план стоит выводить современные интерактивные способы обучения, считает он. По словам депутата, необходимо делать акцент на знакомстве с историей через просмотр художественных и документальных фильмов и даже через видеоигры.
Например, в Новосибирске сейчас ведется разработка игры о таком историческом периоде, как Смутное время, на основе романа писателя-историка Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». «На мой взгляд, государство должно больше внимания уделять именно возможностям медийной сферы в повышении уровня знаний отечественной истории», — добавил политик.
Ещё материалы: Дмитрий Савельев