Депутат рассказала, что нужно изменить в школьных учебниках истории
В России начали проверку школьных учебников истории после критики Президента Владимира Путина — в послании Федеральному собранию в апреле 2021 года он упомянул, что в ряде пособий нет даже упоминания о таком событии, как Сталинградская битва. О роли изучения истории в формировании личности и изменениях, которые необходимы системе образования, 14 апреля в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказала председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова.
Анализ российских учебников истории показал, что зачастую информация в них обезличена, считает Казакова. Сведения о событиях в них есть, а лиц — героев, участников войны, — нет.
«О Зое Космодемьянской в некоторых учебниках — всего одна строчка, — отметила депутат. — О Лене Голикове тоже информации мало. Мы что не можем рассказать детям о подвиге Зои Космодемьянской? Мы не можем рассказать о партизанском движении в стране и роли в нем детей?»
Подвиг детей в Великой Отечественной войне считается в мировой истории беспрецедентным, продолжила парламентарий. Школьники должны об этом знать. Кроме того, по мнению Казаковой, в современной истории нужно отразить такую прекрасную традицию, живущую уже много лет, как Бессмертный полк. Она сразу показывает причастность к войне огромного количества людей, показывает, что практически в каждую семью война принесла потери.
Читайте также:
• Ямпольская: Преподавание истории Великой Отечественной войны — вопрос воспитания • Казакова: В учебниках Украины нет ни слова про Великую Отечественную войну • Глава Госсовета Крыма призвал запретить украинские учебники истории
Недостатком современных учебников депутат также считает их излишнюю вариативность. «У нас учебники очень сильно отличаются друг от друга. К примеру, в одном достаточно информации о блокаде Ленинграда, в другом — о ней всего полстраницы. Сталинградской битве в некоторых учебниках посвящено не более полстраницы», — объяснила Казакова.
Такая ситуация сложилась потому, что в законе об образовании есть понятие «примерной основной образовательной программы». Это вызывает вопросы у педагогов. Они спрашивают: как это понять — она примерная или основная? Есть ли сегодня в школьной программе стержень — обязательная база, которую должны все знать? Сегодня необходимо единое образовательное пространство, уверена Казакова. В России обязательно должна появиться основная образовательная программа, на это есть очень большой запрос, заключила парламентарий.
Полностью материал будет опубликован на сайте «Парламентской газеты» позднее.
Ещё материалы: Ольга Казакова