Все о пенсиях в России

вчераПодписан закон об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии в 2025 году

21.11.2024Участникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

21.11.2024Россиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

Депутат попросила установить единые антиковидные рекомендации для школ

Наталья Костенко считает, что разнобой недопустим

06.12.2021 00:00

Автор: Евгения Филиппова

Депутат попросила установить единые антиковидные рекомендации для школ
Наталья Костенко. © Игорь Самохвалов/ПГ

Единый алгоритм, которым станут руководствоваться в регионах, чтобы вовремя выявлять заболевших COVID-19 учеников и бороться с распространением болезни в школах, мог бы разработать Роспотребнадзор. Письмо с просьбой дать такое поручение зампред Комитета Госдумы по туризму и развитию туринфраструктуры Наталья Костенко собирается передать вице-премьеру, главе оперативного штаба Татьяне Голиковой 6 декабря. В парламенте к инициативе отнеслись неоднозначно.                                                                                  

Каждый по-своему

В последние месяцы доля детей и подростков, заразившихся COVID-19, существенно выросла по сравнению с началом пандемии. Если в апреле прошлого года в Минздраве называли цифру 2,9 процента, то в октябре этого года замдиректора Центрального НИИ эпидемиологии Александр Горелов сказал Интерфаксу, что на детей уже приходится восемь процентов зафиксированных случаев. Правда, после осеннего пика детская заболеваемость несколько снизилась, сообщил ТАСС со ссылкой на главу Роспотребнадзора Анну Попову 9 ноября. Но ситуация всё же остаётся непростой.

К Наталье Костенко обратились родители, считающие, что противоковидные меры в образовательных организациях малоэффективны. Так, в одной из школ в Челябинской области с разницей в несколько дней заболели 23 ребёнка. У большинства были симптомы коронавируса — сухой кашель, ломота в теле, температура 39 градусов. Но те ребята, у кого не было температуры, продолжали ходить на уроки. Депутат пояснила, что в Челябинской области в отличие от других регионов, к примеру, Ставропольского и Краснодарского края, ученики с симптомами COVID-19 не обязаны сдавать ПЦР-тест. Поэтому администрация школы отправила класс на карантин, только когда число заболевших детей достигло 20 процентов — этот норматив есть для гриппа или ОРВИ, при нём принимают решение о досрочных каникулах. «По мнению заявителей, если бы карантин объявили в классе раньше, то заболевших детей и членов их семей было бы гораздо меньше», — отметила Наталья Костенко в письме.

К тому же есть вопросы и к самой цифре в 20 процентов — например, неясно, входят ли в неё ученики, которым не вызывали врача, и они просто сидели дома. Да и конкретно про COVID-19 в СанПиНах не говорится.

А в двух школах Красноярска, как сообщали в СМИ в ноябре, заболевшим ученикам сделали ПЦР-тест, но карантин не объявили, пока не были получены результаты. «По словам заявителей, ученики, которые ожидали результатов ПЦР-тестов, продолжали посещать занятия. После того как у них подтвердилась новая коронавирусная инфекция, их отправили на больничный. Однако в связи с тем, что заболевшие дети контактировали с другими здоровыми детьми, инфекцию подхватили и здоровые дети, а также члены их семей», — сообщила депутат.

Когда детей начнут прививать от COVID-19

К тому же родители не всегда обязаны предоставлять справки о здоровье детей, пропускавших школу несколько дней. Как поясняли в управлении Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, справки от педиатра нужны только в двух случаях: если ребёнок пропустил любое количество дней по болезни или он отсутствовал больше пяти дней по любой другой причине. Но дети, которые не обращались к врачу, посидев несколько дней дома, могут не долечиться и по возращении в класс стать распространителями COVID-19, уверена Наталья Костенко.

«Вышеуказанные ситуации, по мнению заявителей, происходят потому, что на федеральном уровне не выработан единый для всех регионов алгоритм по своевременному выявлению больных COVID-19 учеников, обеспечению их изоляции от здоровых детей, а также (при превышении эпидемиологического порога) переводу класса или школы на карантин», — написала парламентарий.

Она попросила Татьяну Голикову поручить ответственным ведомствам проанализировать региональную практику в школах. А затем поручить Роспотребнадзору разработать в качестве рекомендаций для образовательных организаций единый алгоритм по предотвращению COVID-19. В него, по мнению парламентария, стоит включить все этапы профилактики: необходимость сдавать тест всем ученикам с признаками коронавируса, обязательную самоизоляцию до получения результатов ПЦР-теста. Также необходимо уточнить, сколько дней должны отсутствовать 20 процентов учеников в классе для объявления карантина, и правила предоставления справок о выздоровлении по возвращении в класс.

Также депутат предложила порекомендовать надзорным органам своевременно проверять сообщения, в том числе в социальных сетях, о нарушениях, связанных с распространением COVID-19 в школах.

Нужны ли распоряжения сверху

В каждом регионе ограничения вводят в зависимости от ситуации. Их вырабатывает местный штаб по противодействию коронавирусной инфекции и подписывает губернатор. Но если Роспотребнадзор выработает общие правила для школ, это будет хорошо, считает член Комитета Совета Федерации по социальной политике, врач-педиатр Владимир Круглый. «Такие рекомендации были бы уместны и полезны, чтобы в регионах принимали соответствующие решения», — сказал сенатор «Парламентской газете».

Читайте также:

• ФАС согласовала цену на детскую вакцину «Спутник М» • Заразен ли человек после прививки • Что делать, если не приходит врач и не приезжает скорая?

А депутат Госдумы, врач Айрат Фаррахов, возглавлявший Министерство здравоохранения Татарстана в 2007—2013 годах, предложение не поддержал. «Могу сказать, что санитарная служба уже работает по едиными правилам, нормативным актам. Стандарты, протоколы и подходы единые, но в каждом субъекте на их основе принимаются свои решения, исходя из ситуации. А она может быть крайне разная, в особенности когда мы входим в режим гриппа. Я считаю, что это правильный подход», — сказал он «Парламентской газете».

Дополнительные указания сверху, по мнению депутата, не помогут, а только помешают. «Я считаю, что это мера избыточная, она повлечёт дополнительную отчётность, и, на мой взгляд, надо идти тем путём, которым мы шли. Это полномочия субъектов, пусть они принимают решения, исходя из особенности ситуации в регионе и даже в каждой школе. Ведь есть школы тысячные, а есть на пять детей», — отметил он.