Депутат оценил идею Жириновского запретить ночные перевозки пассажиров
Запрет на передвижение автобусов в тёмное время суток может нагрузить трафик в дневное время и увеличить число нелегальных перевозчиков. Вместе с тем, можно обсудить расширение полномочий сотрудников ГИБДД с тем, чтобы инспекторы могли принудительно останавливать водителей, которым нужно отдохнуть во время ночного рейса. Об этом «Парламентской газете» сказал зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
Так он прокомментировал инициативу лидера ЛДПР Владимира Жириновского о запрете ночных перевозок в стране.
По словам Афонского, имеет смысл также оснастить автобусы системой распознавания усталости водителей.
Ранним утром 2 августа в Ставропольском крае автобус столкнулся с грузовиком. Авария унесла жизни пяти человек, ещё 18 получили травмы. Владимир Жириновский обратил внимание, что незадолго до аварии работники ГИБДД останавливали этот автобус и предлагали водителю отдохнуть, «но у них не было законной возможности обязать водителя сделать перерыв на сон». Депутат напомнил, что ЛДПР давно предлагает запретить ночные пассажирские автоперевозки.
«Если бы встречные потоки отделялись заграждением, тогда вопрос не стоял бы так остро. В нынешних же условиях ночная дорога — это всегда большой риск», — убеждён Владимир Жириновский.
Владимир Афонский отметил, что в 2010 году с таким же предложением выступал Минтранс, произведя тем самым в обществе негативный резонанс. В прошлом году Госдума также рассматривала законопроект о запрете автобусных рейсов с 23.00 до 06.00, кроме маршрутов к аэропортам, вокзалам и портам. Но эта инициатива не была поддержана по ряду причин.
«Когда гибнут люди — это очень больно и страшно, и хочется принять меры, которые позволят исключить повторение таких ситуаций раз и навсегда. Но каждое решение должно быть взвешенным, чтобы оно не привело к ещё более негативным последствиям», — полагает Афонский.
Он отметил, что сегодня 43 процента регулярных межрегиональных маршрутов осуществляется в ночное время. Если их все перенести на дневное время, то это увеличит загруженность дорог, что тоже создаст аварийные ситуации. Кроме того, добавил депутат, при полном запрете на ночные перевозки нужно будет обеспечить ночевку пассажиров где-то по дороге. На данный момент времени дорожная инфраструктура для этого еще не приспособлена, считает парламентарий.
Также он отметил, что такой запрет приведёт к появлению на дорогах большого количества нелегальных автоперевозчиков, «ведь, если есть спрос, то появится и предложение».
«Я абсолютно согласен с тем, что мы должны обеспечить безопасность автобусных перевозок», — подчеркнул Владимир Афонский. По его словам, для этого очень важно добиться того, чтобы все автобусы были оборудованы тахографами, которые контролируют режим труда и отдыха водителей.
«Нужно чётко закрепить требование о двух водителях на длинных рейсах и усилить предрейсовый осмотр водителей, выезжающих в ночное время», — призвал парламентарий.
Не теряет актуальности реконструкция межрегиональных дорог с установкой разделительных барьеров между полосами встречного движения.
«Следует ещё посмотреть ПДД и, возможно, ввести норму, разрешающую инспекторам принудительно останавливать водителей, которым необходим отдых», — допустил Владимир Афонский.
По его словам, также имеет смысл подумать над оснащением автобусов системой распознавания усталости водителя. Но, что касается требования исключить ночные перевозки, то оно, на его взгляд, является избыточным. «Поскольку упразднение дальних автобусных маршрутов оставит без свободы передвижения миллионы россиян», — резюмировал депутат.