Все о пенсиях в России

26.10.2024Президент РФ подписал закон об уточнении порядка исчисления военных пенсий

26.10.2024Правила назначения пенсий изменятся для миллионов россиян

25.10.2024Социальные доплаты к пенсиям будет начислять Соцфонд

Депутат Нилов: Штрафы для водителей повышать нельзя

26.10.2024 12:27

Автор: Марина Киселева

Депутат Нилов: Штрафы для водителей повышать нельзя
Ярослав Нилов. © Юрий Инякин/ПГ

Штрафов для водителей и так уже более чем достаточно, а увеличивать их размер за неоплаченный проезд по платным дорогам — неудачная идея, учитывая, что автомобилисты даже не всегда знают о том, что заехали на платную трассу. Об этом «Парламентской газете» сказал председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

Напомним, Минтранс предложил увеличить штрафы за неоплаченный проезд по платным федеральным дорогам: для легковых автомобилей — с 1,5 тысячи до 10 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов — с 5 тысяч до 30 тысяч рублей. Отдельный пункт будет для грузовых автомобилей иностранных перевозчиков — 50 тысяч рублей. Также предложено отменить 50-процентную скидку при оплате штрафа в течение 20 дней после вынесения постановления.

«Водитель часто не понимает, что попал на платную дорогу и что ему нужно оплатить проезд. Нет информирования нормального, нет достаточного количества указателей, а навигаторы, навязывая самый короткий маршрут, нередко ведут именно на платные дороги, чего автомобилист может даже не заметить, если не едет, вооружившись картами и увеличительными стеклами», — сказал депутат.

Триколор на автомобильных знаках станет обязательным

При этом, по его словам, навигаторы могут рекомендовать поехать по платке, даже когда у водителя стоит ограничение «избегать платных дорог», он, не заметив этого, заедет, а если и заметит, ему, чтобы съехать на бесплатный маршрут, придется сначала проехать десятки километров.

Еще более неудачной Нилов считает идею отменить 50-процентную скидку при оплате штрафа за нарушение в течение 20 дней после вынесения постановления. Эту систему, наоборот, нужно распространять на весь КоАП, за исключением отдельных статей, уверен парламентарий, потому что собираемость штрафов благодаря возможности оплатить их со скидкой выросла, а ведомства, занимающиеся привлечением граждан к административной ответственности за нарушения ПДД по исполнительным производствам, смогли сосредоточиться на других задачах.

«Мы хотим вернуться к тому, от чего уходили? Меня настораживает желание таким образом повысить доходы бюджета. Сейчас увеличим штрафы за неоплату проезда по платным дорогам, а потом что — начнем дальше это распространять? Предлагая штраф в 10 тысяч для граждан, нужно вспомнить, что МРОТ сейчас около 20 тысяч», — заявил Нилов, добавив, что он категорически против того, чтобы ломать удачно работающую систему. «Водителей нужно оставить в покое», — добавил законодатель.

Читайте также:

• Эксперт объяснил, что может считаться опасным вождением • Водителям запретят тыкать пальцем в навигатор • За опасное вождение предложили отправлять на обязательные работы