Депутат Леонов призвал комплексно подходить к проблеме учебной нагрузки у детей
Нагрузки на ребенка должны быть дозированными, чтобы все развивающие секции, в которые он ходит, находились в школе, то есть там, где за ним могут присмотреть, где он может поесть. Кроме этого, необходимо проводить психологические тесты и выстраивать обучение ребенка, учитывая данные о его здоровье, заболеваниях, если они есть. Такое мнение в беседе с «Парламентской газете» выразил глава Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов 11 декабря.
По поручению председателя Госдумы Вячеслава Володина Леонов провел заседание, посвященное проблемам здоровья школьников, их нагрузки во время обучения. Очень много внимания законодатели и эксперты уделили мерам, которые могли бы сбалансировать учебную нагрузку.
«Важно взаимодействие Минздрава и Минпросвещения, потому что одни занимаются здоровьем, другие обучением. А это в свою очередь влияет на нагрузки, — уточнил депутат. — Получается ситуация, когда доктора ставят диагнозы, дают рекомендации, а эти рекомендации, как правило, в школах не учитываются. Так быть не должно».
Поэтому должна быть медицинская сестра или фельдшер, которые бы предупреждали педагогов о диагнозе ребенка, чтобы они могли выстроить образовательный процесс без ущерба для его здоровья, считает парламентарий.
Помимо этого, важно следить за психологическим здоровьем обучающихся: проводить специальные тестирования, в том числе на суицид, скулшутинг, агрессию, особенно на наркотическую зависимость.
«Насколько я знаю, есть категория ребят, порядки пяти процентов, которые отказываются от тестирования. Соответственно ни педагоги, ни родители, не знают, как им помочь. Госдума возьмет эту проблему под тщательный контроль, возможно понадобится отдельная программа или конкретные решения», — заверил парламентарий.
Еще одной проблемой становится стигматизация психологов и психиатров для школьников. Многие из них обращаются к ним за консультацией, но встречают неодобрение педагогов или родителей, подчеркнул Леонов.
«К сожалению, количество психических расстройств у школьников растет, на это, конечно, очень сильно влияют нагрузки. При этом родители и педагоги формируют негативный образ таких специалистов, отговаривают детей обращаться к ним за помощью», — дополнил законодатель.
Глава комитета поддержал замечание Роспотребнадзора о том, что нельзя подходить к санитарно-эпидемиологическим нормам по проектированию школ, спортзалов, освещенности и другим гигиеническим требованиям формально. Тем более, снижать стоимость объекта за счет этого.
«На детях нельзя экономить в принципе. Нагрузки на ребенка должны быть дозированными, чтобы все развивающие секции, в которые он ходит, находились в школе, то есть там, где за ним могут присмотреть, где он может поесть. Мы будем делать все, чтобы защитить наших детей», — заключил депутат.
Какие изменения предусмотрели законодатели для организации медицинской помощи в школе и когда подготовят соответствующие документы, читайте на сайте «Парламентской газеты» позднее
Читайте также:
• В Роспотребнадзоре призвали детей не нагружать дополнительными уроками
Ещё материалы: Сергей Леонов