Депутат Казакова объяснила, на что направлен «золотой стандарт» образования
Тема: Петербургский международный экономический форум — 2024
Школьную программу и задания ЕГЭ обещают полностью синхронизировать в 2025 году. Об этом на полях Петербургского международного экономического форума — 2024 заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
Ранее такое поручение в Послании Федеральному Собранию дал президент. Соответствующая работа уже ведется, сообщил Чернышенко. В частности, Минпросвещения уже разработало семь федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), которые позволят создать единый базовый уровень образования для всех школьников в стране.
«Если говорить об итоговой аттестации, то сейчас контрольно-измерительные материалы формируются на основании содержания ФГОС и единых программ. В следующем году образовательные программы и материалы экзаменов будут полностью синхронизированы», — сообщил чиновник.
Напомним, обязательные программы пришли на смену примерным, которые действовали в России ранее. Тогда в школах не только в разных регионах, но даже на соседних улицах ученикам давали разные знания по одному и тому же предмету. Случалось и так, что задания, которые включали в ЕГЭ, в некоторых школах просто не проходили. В итоге, чтобы подготовиться к экзаменам, родителям приходилось нанимать детям репетиторов.
«Дополнительные занятия нужны детям, которые выбирают востребованные направления подготовки с большим конкурсом, но не для того, чтобы сдать экзамен хотя бы на четверку», — сказала «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова.
Именно на это и направлен новый «золотой стандарт образования», который ввели с этого учебного года, уточнила депутат. Сейчас по единым правилам уже изучают русский язык, математику, историю и другие предметы. То есть в теории можно проанализировать, насколько совпадает уровень знаний, которые дают в школе, и вопросы на этих экзаменах, отметила Казакова.
Полностью материал читайте здесь
Читайте также:
• В России создадут единую методику преподавания истории от детсадов до вузов
Ещё материалы: Дмитрий Чернышенко , Ольга Казакова