Депутат Гутенев объяснил, что такое маркетплейс с точки зрения регулирования
Маркетплейсы следует регулировать как торговую площадку, а не как платформу электронной коммерции. Об этом 8 июля «Парламентской газете» рассказал председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
Он напомнил, что на Петербургском международном экономическом форуме профильные депутаты провели большой круглый стол, где принимали участие крупные зарубежные представители маркетплейсов. По словам Гутенева, везде однозначный подход: маркетплейс — это торговая площадка, как бы они ни хотели скрыться и дистанцироваться от того, что они являются одной из сторон сделки.
Парламентарий пояснил, что маркетплейсы фактически диктуют ценовую политику, распродажи. Он отметил, что нельзя на плечи покупателей сбрасывать всю ту тяжесть по неурегулированным вопросам, когда маркетплейсы говорят: «Мы не несем за это ответственность».
Депутат подчеркнул, что нельзя и потакать желанию маркетплейсов устраниться от возможности предоставлять сертификаты, от того, чтобы не отвечать за качество товара, чтобы не ввести актуальный профиль продавца, не допуская недоброкачественных продавцов к торговой площадке.
«С другой стороны, мы отстаиваем и их интересы, в частности недавно была и инициатива по распространению на них в том числе и закона по функционированию государственной информационной системы по зерну, которая принесет дополнительные издержки им, то есть мы с Минсельхозом находим общие позиции, и в данном случае мы защищаем позиции маркетплейса», — заключил Гутенев.
Читайте также:
• Депутат Гутенев рассказал о целях законопроекта о маркетплейсах • Депутат Гутенев: Регулирование маркетплейсов не повлияет на стоимость товара • «Какие товары станет невыгодно покупать на маркетплейсах»
Ещё материалы: Владимир Гутенёв