Все о пенсиях в России

вчераДепутат Бессараб: Число получателей соцпенсий вырастет за счет самозанятых

вчераСоциальные пенсии проиндексируют на 14,75% с 1 апреля

08.03.2025Выйти на пенсию стало проще

Депутат Горелкин призвал маркетплейсы самим проверять подозрительных продавцов

20.01.2025 16:07

Автор: Максим Крюков

Депутат Горелкин призвал маркетплейсы самим проверять подозрительных продавцов
Антон Горелкин. © Пресс-служба Госдумы

Маркетплейсы и онлайн-ресурсы по размещению объявлений должны проводить собственную проверку подозрительных продавцов. Такое мнение выразил зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин 20 января.

В своих соцсетях депутат прокомментировал сообщения о том, что специалисты по кибербезопасности фиксируют случаи распространения через маркетплейсы техники, зараженной вирусами. «Покупатели рискуют потерять деньги или превратить свой компьютер в часть бот-сети, используемой для майнинга криптовают или хакерских атак», — пояснил он.

Эксперты в данном случае, продолжил парламентарий, советуют внимательно изучать профиль продавца и отзывы о нем, критично относиться к заманчивым предложениям и не заряжать технику напрямую от USB-порта компьютера.

Синоптик Тишковец: Настоящей зимы в 2025 году не будет, весна придет раньше срока

«Лично я считаю, что маркетплейсы и классифайды должны проводить собственную проверку подозрительных продавцов», — написал Горелкин.

Он добавил, что торговым площадкам следует хотя бы выборочно проверять продавцов — в виде контрольной закупки с последующей тщательной проверкой соответствия товаров заявленному описанию, а в случае с техникой — наличия программных или аппаратных «закладок».

«Думаю, эту возможность мы обсудим с представителями отрасли на площадке РОЦИТ в рамках работы профильной комиссии», — заключил законодатель.

Читайте также:

• Сенатор Шейкин рассказал, как не попасться на «сайты-двойники» маркетплейсов • РКН готов изучить проверку маркетплейсами возраста покупателей через «Госуслуги» • Маркетплейсы с осени 2026 года начнут подтверждать качество товаров